Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, общение выступает фактором развития психики ребенка.




} В период новорожденности первое время потребность в общении отсутствует.

} Она появляется благодаря объективной нужде младенца в уходе и заботе окружающих. Вторым условием служит поведение взрослого – и оно решающее (пример М.И Лисиной).

} На втором месяце у младенца складывается сложная реакция на взрослого – комплекс оживления, которая включает двигательное оживление, речевые реакции и улыбку.

} Таким образом, в данном возрасте возникает ситуативно-личностная форма общения.

Ведущий вид деятельности: непосредственно-эмоциональное общение:

} оно не опосредуется никакой иной общей деятельностью ребенка и взрослого;

} сводится к взаимному выражению эмоций, адресуемых ребенком и взрослым друг другу.

С 6 мес. жизни ребенка данная форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша – в сотрудничестве.

} Ребенку недостаточно доброжелательного внимания.

} На первый план выступают деловые мотивы.

} Взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий.

} Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными.

} Общение ярко эмоционально окрашено.

В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавательная форма общения.

} Ведущим становится познавательный мотив.

} Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы.

} Взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию.

} Сотрудничество приобретает внеситуативный – теоретический «характер».

} Вопросы, которые задают дети, разнообразны, они касаются всех сфер жизни

} «Почему солнце светит?»

} «Почему деревья не ходят?»

} «Правда, что апельсин – папа мандарина?».

} «А на чем пирожные растут?»

} «Из чего машины делают?»

} «А как появляются дети?»

} Дед, а в лошадь бензин наливают?

} «Мама, а я когда-нибудь умру?»

} - Мама, кто меня выродил?

} - Ты? Я так и знала. Если бы папа, я была бы с усами.

У старших дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших.

} Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.

} Главным мотивом общения становится личностный.

} Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества.

} В исследованиях Е.И. Смирновой выявилось очень важное обстоятельство:

} способность ребенка к внеситуативно-личностному общению связана с повышенной эффективностью его обучения, по крайней мере в тех ситуациях, где источником информации служит взрослый (пример с решением задач).

} В ходе данной формы общения у детей складывались достаточно тонко дифференцированные представления о различных функциях взрослого;

} дети научались относиться к взрослому как к учителю и соответственно этому осознавали себя в позиции ученика, что и определяло их адекватное поведение на занятиях.

} Каждая новая форма общения надстраивается над прежними, в известной степени их преобразует, но ни в коем случае не отменяет. Чем старше ребенок, тем более гибко он пользуется всеми коммуникативными средствами, тем богаче и разнообразнее его контакты с окружающими людьми, тем легче он изменяет форму общения соответственно условиям деятельности.

} Ситуативно-личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания.

} Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.

} Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

} Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных