Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация предпринимателей




Многочисленные исследования, посвященные процессам мотивационной детерминации поведения, позволили выделить некоторые специфические личностные свойства и качества, которые способствуют результативности его инновационных форм, в том числе и предпринимательской. В их числе можно выделить: «мотивацию достижения» Д. Маккелланда, склонность к риску в ситуациях возрастания ценности результатов Дж. Аткинсона, склонность к усложнению поведенческих задач в ситуациях риска Б. Вайнера, интер-нальность поведенческих реакций Дж. Роттера, способность к нестандартному решению эвристических задач в условиях дефицита времени Дж. Ронена, способность к оперативной альтернации рисковых ситуаций А. Маккриммона, стрессо-устойчивость Кетса де Фриза. Существенной особенностью личности предпринимателя является также креативность, так как данный вид экономического поведения, особенно на | высших уровнях мастерства, насыщен творческими элементами, которые требуют применения так называемого дивергентного мышления.2 Немаловажное значение в активизации инновационной деятельности играют энергетические ресурсы и волевые черты личности предпринимателя, от силы и концентрации которых зависят интенсивность и результативность ее воздействия на рыночную среду.

Очевидно, что эмпирические модели, о которых мы упомянули выше, в силу их естественной узости дают довольно ограниченную и одностороннюю трактовку феномена предпринимательского поведения. Более широкое сущностное его объяснение можно найти в работах Л. Гумилева, который сформулировал и обосновал так называемый эффект «пассионарности». Пассионарии, по Гумилеву, - это активная часть человеческой популяции. Величина импульса потребности в действиях у этих людей превышает величину импульса инстинкта самосохранения. Они часто действуют ради вожделений: честолюбия, тщеславия, гордости, алчности и прочих страстей, в ряде случаев принося свою жизнь в жертву идеалу - далекому и нередко иллюзорному прогнозу. В зоне пассионарности, по Гумилеву, действуют конкистадоры, землепроходцы, поэты, ересиархи и другие инициативные фигуры.

Примечательно, что никак не связанные друг с другом концепция пассионарности Л.Гумилева и многочисленные западные модели в различном ключе и разными средствами указывают на одни и те же особенности субъектов инновационного поведения - на их имманентную склонность к риску и ориентацию на сверхценные идеи.

Не менее интересна и гипотеза В. Козелецкого, который выдвинул и обосновал феномен «трансгрессии» - универсального свойства человеческого поведения, связанного с экспансией и эмансипацией, то есть имманентными характеристиками homo sapiens расширять ареал своего существования, а также преодолевать различные ограничения и лимиты поведения за счет увеличения «диапазонов» свободы. Трансгрессия, вне зависимости от простоты или сложности мотивации, создает возможности для возникновения новых форм, раздвигает границы человеческого существования, познания, хотя и обладает положительным (конструктивная трансгрессия) и отрицательным (деструктивная трансгрессия) знаками полярности.

Мо­тивы выбора предпринимательской деятельности. Основные наиболее значимые мотивы предпринимательской деятельности.

  1. Достижение высокого материаль­ного благополучия,
  2. независимости, самостоятельности в работе
  3. возможности реа­лизовать свои способности

Мотивы полезности своего бизнеса и достиже­ния авторитета у окружающих представлены в значительно меньшей степени. Полу­ченные результаты убедительно свидетельствуют о возрастании роли фактора мате­риального благополучия в мотивации предпринимательской деятельности и его влияния на удовлетворенность ее результатами.

 

Выбор предпринимательства как вида экономической деятельности, особенно­сти мотивации предпринимательской деятельностью и удовлетворенность ею про­явились в наших исследованиях как взаимосвязанные социально-психологические характеристики. Основным, ведущим мотивом выбора предпринимательства высту­пает стремление к созданию своего собственного дела, связанного с систематиче­ским извлечением прибыли и работа на себя, являющаяся центральным признаком, отличающим предпринимательство как вид экономической деятельности от наемно­го труда. Главной целью предпринимательства является достижение экономической независимости и самостоятельности и экономического успеха, связанного, с одной стороны, с получением высокого дохода, а с другой - с достижением высокой мате­риальной обеспеченности.

Вместе с тем, выявлены группы предпринимателей, для которых выбор предпринимательства носит вынужденный или случайный характер. Их отличительными особенностями оказались большая значимость мотива незави­симости и самостоятельности по сравнению с мотивом материальной обеспеченно ста, более низкая удовлетворенность предпринимательской деятельностью и более выраженная готовность уйти из нее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных