ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Простейший средневековый метод
заключается в следующем: приобретите маленькое ручное зеркальце. Выньте зеркало из рамы и на обратной его стороне трижды напишите имя желанной вам девушки. Затем найдите двух совокупляющихся собак и установите зеркало таким образом, чтобы они отразились в нем. Спрячьте зеркало на девять дней в месте, где девушка часто бывает, затем носите его при себе, и она отдастся вам. Вы создали магическую связь между девушкой, сексуальным актом, сохраненным в зеркале, и собой, владельцем этого зеркала.
Насылание порчи
Заклинательные акты из колдовской ворожбы описаны очень мало. Большинство из них рассказывают ни о каком необычном поведении колдуна, а содержат только какие–то конкретные угрозы («Ну, ты еще попомнить меня!», «Ну–ну, попробуйте без меня свадебку сыграть!») или некие своеобразные комплименты, высказанные с чувством зависти («Хороша коровка–то у тебя!», «Ты глянь–ка, как девка–то твоя растолстела, как на дрожжах растет!»). Обычно после этого сразу начиналось недомогание, переходящее потом в страшные страдания. Человек часто сам догадывался, что с ним случилось, или ближайшие родственники, заметив странности в его облике, поведении, речи, понимали, что произошло, и, расспросив пострадавшего, искали того, кто мог бы ему помочь. Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было прикосновения колдуна к человеку или животному. Колдуны делали это и просто своим взглядом — наиболее страшным оружием в их арсенале. Под таким взглядом человек чувствовал, как у него останавливается сердце, холодеет все внутри. Представители черной магии порой пускают порчу по ветру, не предопределяя, кому она предназначается. Делают это, вероятно, они тогда, когда их обуревают темные силы. Они вынуждены внести в мир дисгармонию, но не имеют конкретной жертвы. В народной традиции различают пускание порчи по ветру и насылание плохого ветра. Первое делают обученные колдуны, а второе те, у кого в подчинении находится нечистая сила, — они призывают плохой ветер, вихрь (с «чертова» болота, из глухого нечистого места) и посылают на своего врага. От такого ветра человек получает «подвий» — недомогание, которое как бы отождествляется с нечистью. Считается, что ветер, особенно вихрь, и есть нечистый. Если случайно попасть в вихрь, то с человеком произойдет что–то нехорошее. Наслать порчу по ветру колдун может и из корысти, например, чтобы самому же потом излечить и получить вознаграждение. В таких ситуациях колдун или колдунья почти тут же приходят к пострадавшему и предлагают свою помощь. Порча и иные несчастья часто насылаются на человека через «поклад» — специально наговоренные предметы, которые подбрасываются в дом или закапываются рядом с ним. Покладом может быть любая обычная вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если неопытный человек брал ее, да еще успевал каким–то образом использовать, это грозило самыми страшными страданиями, часто приводило к смерти. Избавиться от подобного «подарка» можно, обладая специальным знанием. Старые опытные люди никогда не брали поклады голыми руками, а прикасались к ним через тряпку, бумагу, рукавицы. Такой предмет выбрасывался, обычно с произнесением заклинаний, в то место, где никто не ходит. Сложнее обстояло дело с зарытыми в землю или спрятанными в доме покладами. Например, чтобы поселить нечисть, вредящую хозяевам, в доме пряталась тряпичная кукла. Хозяева могли избавиться от наваждения, только разыскав наговоренную игрушку и выбросив се. Что именно зарывалось в качестве предметов, наводящих порчу, сказать трудно. В поклады входили вещи, соприкасавшиеся с тем, кому предназначалась порча, или некие атрибуты, напоминающие о дьявольской силе: в банках, которые выкапывали или находили где–то, оказывались человеческие волосы, навоз, обрезанные ногти, тухлые яйца, шерсть животных. Схожи с покладами завитки, или закрутки, которые делают колдуны в поле. Это переплетенные колосья, надломленные, связанные странным образом пучки жита. Если такую закрутку не замечали и, сжав, обмолачивали, она попадала в хлеб, и людям, съевшим его, уже нельзя было помочь. Обнаружив завитки, от порчи можно было избавиться с помощью опытного колдуна так же, как от любого другого поклада. Закрутка вырывалась защищенными руками с заклинаниями и уничтожалась в том месте, где не ступает нога человека; иногда завитки сжигались прямо в поле, но тоже со специальными действиями–оберегами и заклинаниями. Колдовские чары насылались также через питье или еду. В данном случае можно, конечно, предполагать, что в обычные продукты подмешивали некую отраву. Но часто бывало так, что наговоренное действовало только на того, кому он было адресовано. Впрочем, нередко делались специальные предупреждения, что питье или еду нельзя использовать никому, кроме того, кому они. приготовлены. Иногда питьё и вода, предназначавшиеся человеку, предлагались колдуну–обидчику, если более сильный ведун мстил по просьбе обиженных. Реакция на еду или питье с наговором порой бывала просто страшная. «…Вот она нас накормила, сама села, куском макнула в кулагу и только надкусила — сразу на пол, пена изо рта, бить ее стало… Отец рассказывал; вот ее хлестало, ажно волосы на себе рвала…» (Из собр. В. П. Зиновьева). Испортить человека можно было с помощью наговора на его след, оставленный босой ногой. Чары наводились либо на месте, для чего в него втыкались иголки с наговором, либо след вынимался и волхование происходило уже дома, у печи или в бане. Чары на след служили как для обычной порчи, так и для любовной ворожбы. Истребить человека колдун мог с помощью подручной нечистой силы. Он насылал на человека чертей, которые мучили его по ночам. «…до двенадцати часов дома, а потом как вскочит, начинает вокруг избе кружачить. Кружачит, кружачит — а как петух запоет, упадет и лежит. А еще было: возьмет два ведра песку, обсыпет себя и так спит. А утром проснется — а песок–то в ведрах. Черти, видать, собирали». (Из собр. В. П. Зиновьева). Так рассказывает быличка о несчастном мужчине, которого мучила собственная мать–колдунья. Порча с помощью нечистого могла быть наслана под видом икоты. В человека вселялся как бы личный бес. Икотницы и икотники, называемые еще кликушами, страшно мучились, поскольку приступы начинались в самое неподходящее время. Часто сидящий в них бес говорил то, что сами они не хотели сообщать другим. Такие страдальцы не могли войти в церковь или во время службы начинали там кликушествовать: падали и бились на земле в корчах и муках. У икотников различают несколько стадий болезни. «У сынка уж то, что говоруха отстала, а почалась «немуха», нет у него молвы, как у людей, а только рык да крик, подобно лесному зверю, — волку бы, что ли, сказать. Худо у таких–то одно: из «немухи» сама «смертна» нарождается. Бьется–бьется ин человек, почнет его ломать справа налево всякими судорогами, а в них и сама смерть приключается. Ведь сто бесов животы–то гложут». Лечить икотников особенно трудно. Иногда их отчитывали в церкви, но вернее было обратиться к сильному колдуну. При отчитывании или на молитве икотник сам называл того колдуна, который в него вселил беса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|