Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязанности научного руководителя




Уже на первом этапе подготовки курсовой работы от студента требуется не только определенный объем знаний, но и включение в новую для него форму учебно-педагогических отношений – самостоятельную научную работу в тесном контакте с руководителем, которая обеспечивает формирование исследовательских навыков и умений пользоваться методами научных исследований. Студент системно работает над избранной темой и регулярно встречается с научным руководителем в дни его консультаций.

Таким образом, воспитательная составляющая компетентностного подхода к учебному процессу и выполнению курсовой работы заключается в обязанностях и ответственности научного руководителя, которые реализуются в его функциях.

Научный руководитель:

- оказывает помощь в окончательном формулировании темы в случае, если она не входит в утвержденный перечень;

- излагает сущность проблематики, предлагаемой студенту для разработки в рамках курсовой работы;

- знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам;

- оказывает помощь в составлении плана курсовой работы;

- осуществляет оперативное руководство курсовой работой;

- проводит регулярные консультации и собеседования со студентом в ходе подготовки и написания работы;

- оказывает студенту организационную и методическую помощь;

- подписывает работу и допускает ее к защите с учетом требований по качеству содержания и оформления;

- консультирует студента по подготовке доклада и презентации для защиты курсовой работы.

На этапе подготовки курсовой работы научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и оказывает помощь в подборе литературы, источников получения информации, а также определении периода, за который целесообразно собрать информацию.

В ходе выполнения работы научный руководитель дает рекомендации по сбору статистического и фактического материала, разработке или подбору форм для сбора информации, методике ее обобщения, систематизации, обработки и использования в курсовой работе. На этом этапе руководитель выступает как оппонент, указывая студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля, и предлагает способы их устранения.

Научный руководитель обязан проверить курсовую работу, сданную ему на рецензирование на предмет нарушения академических норм написания письменных работ (плагиат, фальсификация, подлог).

Плагиат – это нарушение правил цитирования (авторских прав), когда чужой текст выдается автором курсовой работы за свой. Парафраза без ссылки на источник или литературу приравнивается к плагиату. Подлог – это сдача курсовой работы, написанной другим человеком (студентом предыдущих курсов, студентом другого вуза, и т.д.) в качестве своей. Фальсификация – это подделка статистических данных, умышленное их искажение, использование одних данных вместо других, искажение результатов расчетов и т.д.

 

Организация и планирование выполнения курсовой работы

Студент вместе с научным руководителем формирует целевое направление работы, определяет, какие вопросы должны быть проработаны, на что следует обратить особое внимание. После окончательного формулирования темы курсовой работы студент при помощи научного руководителя разрабатывает подробный план выполнения работы.

План – это содержание работы в виде краткого перечня основных вопросов в их зависимости, соподчиненности и структуре. План курсовой работы студент составляет самостоятельно в соответствии с установленной темой работы. При этом учитывается: разработанность проблемы в учебной и научной литературе; ее роль и место в структуре курса; возможность раскрытия содержания курсовой работы на практических материалах и т.п. Студент согласовывает план курсовой работы с научным руководителем. Развернутый план позволяет составить каркас работы, внутренность которого необходимо заполнить конкретными изысканиями как теоретического, так и практического характера. При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения, краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование, отсутствие повторов, стройное композиционное построение излагаемого материала. Выполняя план, следует ознакомиться с источниками и литературой разных авторов, посвященных данной проблеме, используя различные источники найти доказательную базу для своей гипотезы (концепции), провести при необходимости эмпирические исследования.

План курсовой работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают свое конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав, уточняется список литературы, определяются объект и предмет исследования, источники получения статистической или исходной практической информации. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и прикладное значение работы в целом в случае, если она имеет практическую направленность.

План составляется по форме, согласованной с научным руководителем, и согласовывается с руководителем по содержанию. План курсовой работы в дальнейшем может уточняться в зависимости от хода исследования проблемы, наличия литературного и фактического материала. Примерный план выполнения работы (Приложение 4) может включать:

– название темы;

– формат курсовой работы;

– формулировку проблемы;

– предполагаемый инструментарий исследования;

– предполагаемые источники информации;

– ожидаемые результаты;

– график выполнения курсовой работы с указанием этапов, сроков их завершения и типов предоставляемых материалов (результатов).

План должен отражать основные ключевые проблемы выбранной темы и может содержать от 3 до 5 вопросов, подлежащих рассмотрению. Эти вопросы могут быть разбиты на более мелкие в соответствии с принятыми нормами рубрикации. Разбивка на вопросы в дальнейшем позволит сформулировать заголовки будущих глав и подразделов в тексте работы.

План выполнения работы (Приложение 4) должен предусматривать встречи с научным руководителем не реже раза в месяц. Ответственность за выполнение и соблюдение плана и графика лежит на студенте. В случае невозможности связаться с научным руководителем в течение длительного срока (месяц и более) студенту необходимо обратиться к руководству кафедры, которое должно помочь в организации такой встречи или предложить смену научного руководителя. По договоренности студента с научным руководителем допускается переписка между ними через электронную почту или иные средства электронной коммуникации.

Составление плана является очень важным ответственным моментом в общем процессе работы над курсовой работой, поскольку именно от него зависит качество и целостность всей работы. Четкий, последовательный, логичный план – это половина успеха.

Курсовая работа должна быть завершена и представлена научному руководителю не позднее, чем за 3 недели до проведения защиты в целях обеспечения возможности ее доработки по результатам замечаний. Курсовая работа сдается научному руководителю в письменном и электронном виде. Научный руководитель проверяет ее (не более 7 дней) и пишет на нее отзыв (рецензию) с рекомендацией о допуске курсовой работы к защите (Приложение 5).

Студент, не получивший положительный отзыв научного руководителя, не допускается к защите и у него появляется академическая задолженность.

Студент, не прошедший защиту курсовой работы, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных