Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК




 

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

 

Комментарий к статье 108

 

1. Комментируемая статья устанавливает особенности заключения энергосервисных контрактов. В данной статье воспроизведены положения ст. 56.1 "Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков" Закона о размещении заказов, образующей ранее гл. 7.1 названного Закона с тем же названием. Названная статья введена в Закон о размещении заказов Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ), которым одновременно в п. 3 ст. 72 БК РФ включено дополнение, касающееся заключения государственных и муниципальных энергосервисных договоров (контрактов). Эти изменения приняты в рамках реализации положения ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ о том, что государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи воспроизведено и детализировано положение ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, предусматривающее, что в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) (для обозначения таких договоров в комментируемой статье введено юридико-техническое сокращение "энергосервисный контракт"; в Законе о размещении заказов использовалось несколько иное сокращение - "контракт на энергосервис"). При этом учтены положения ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, посвященные энергосервисному договору (контракту). Так, согласно ч. 1 указанной статьи предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Соответственно, понятие "энергосервисный договор (контракт)" определено в п. 8 ст. 2 данного Закона как договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

2. В части 2 комментируемой статьи установлено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее по тексту статьи в юридико-технических целях обозначается сокращением "поставки энергетических ресурсов").

Иначе говоря, данная норма не допускает включения в такие контракты на поставки энергетических ресурсов условий энергосервисного контракта. Это является изъятием из общего правила, содержащегося в ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, в соответствии с которым (в ред. Федерального закона от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ <1>) по согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю, условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива) при условии соблюдения требований, установленных ч. ч. 1 и 2 ст. 19 данного Закона.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 12 июля.

 

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном комментируемым Законом, с учетом положений, предусмотренных данной статьей.

3 - 16. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота). Согласно данной норме такая цена определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством РФ в соответствии с ч. 19 данной статьи. В указанной норме, в свою очередь, предусмотрено, что Правительством РФ, наряду с прочим, устанавливаются особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

В части 3 комментируемой статьи также предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги. Часть 4 данной статьи устанавливает, что при заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством РФ порядке.

Кроме того, в ч. 3 комментируемой статьи определены три варианта условий, один из которых в обязательном порядке указывается в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок. В части 5 данной статьи предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.

В зависимости от того, какой вариант выбран, применяются следующие особенности заключения энергосервисных контрактов:

- фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (п. 1 ч. 3 комментируемой статьи).

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение согласно п. 1 ч. 6 комментируемой статьи указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о цене контракта или о проценте экономии.

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 6 данной статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион согласно п. 1 ч. 10 комментируемой статьи проводится путем снижения цены энергосервисного контракта или процента экономии.

Как предусмотрено в п. 1 ч. 13 комментируемой статьи, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

В соответствии с ч. 14 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч. 15 данной статьи при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. Там же установлено, что процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Пункт 1 ч. 16 комментируемой статьи предусматривает, что размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от 5 до 30% от такой величины, как максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту;

- подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении (п. 2 ч. 3 комментируемой статьи).

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение согласно п. 2 ч. 6 комментируемой статьи указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика.

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 6 данной статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

В части 8 комментируемой статьи установлено, что победителем запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме. Согласно ч. 9 данной статьи для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 8 ст. 32 комментируемого Закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.

При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион согласно п. 2 ч. 10 комментируемой статьи проводится путем снижения предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такого аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов. В части 11 данной статьи победителем электронного аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

Как предусмотрено в п. 2 ч. 13 комментируемой статьи, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

В соответствии с ч. 14 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из предложенной участником закупки экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч. 15 данной статьи при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается предложенный участником закупки фиксированный процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. Там же установлено, что процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Пункт 2 ч. 16 комментируемой статьи предусматривает, что размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от 5 до 30% от такой величины, как фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту;

- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом (п. 3 ч. 3 комментируемой статьи).

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение согласно п. 3 ч. 6 комментируемой статьи указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 6 данной статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

В части 8 комментируемой статьи установлено, что победителем запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме. Согласно ч. 9 данной статьи для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 8 ст. 32 комментируемого Закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.

При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион согласно п. 3 ч. 10 комментируемой статьи проводится путем снижения предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого аукциона проценту этой экономии. В части 11 данной статьи победителем электронного аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме. В соответствии с ч. 12 данной статьи при заключении энергосервисного контракта победитель электронного аукциона или участник данного аукциона, с которым заключается энергосервисный контракт при уклонении от заключения контракта этого победителя, определяет размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и процент такой экономии с учетом предусмотренных документацией об электронном аукционе минимального процента такой экономии и максимального процента такой экономии, а также предложения о сумме этого победителя или этого участника.

Как предусмотрено в п. 3 ч. 13 комментируемой статьи, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

В соответствии с ч. 14 комментируемой статьи при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из предложенной участником закупки экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч. 15 данной статьи при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. Там же установлено, что процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Пункт 3 ч. 16 комментируемой статьи предусматривает, что размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от 5 до 30% от такой величины, как максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту.

17. В части 17 комментируемой статьи определено содержание обязательства исполнителя, предусматриваемого энергосервисным контрактом, - это обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с ч. 19 данной статьи. В указанной норме, в свою очередь, предусмотрено, что Правительством РФ, наряду с прочим, устанавливаются требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта).

18. Часть 18 комментируемой статьи указывает на особенность оплаты энергосервисного контракта. Так, установлено, что оплата такого контракта осуществляется исходя из размера предусмотренной этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.

19. В части 19 комментируемой статьи предусмотрено, что Правительством РФ устанавливаются: во-первых, требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта); во-вторых, особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Ранее такое положение было закреплено в ч. 17 ст. 56.1 Закона о размещении заказов, на основании которого издано Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис" <1>. Названным Постановлением были установлены: требования к условиям контракта на энергосервис; особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2013 г. N 859 <2> внесены изменения в названное Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636, в результате чего этим Постановлением в соответствии с комментируемым Законом устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 34. Ст. 4488.

<2> www.pravo.gov.ru. 2013. 3 октября.

 

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

 

Комментарий к статье 109

 

1. В комментируемой статье предусмотрены особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем. Ранее подобное регулирование содержалось в положениях ч. 7.1 ст. 9 и ст. 55.1 "Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя" Закона о размещении заказов. И часть 7.1 ст. 9 и ст. 55.1 включены в названный Закон Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ соответственно тому как Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 132-ФЗ <1> в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <2> внесены изменения, направленные на создание условий для стабильного и бесперебойного обеспечения потребностей органов власти в области обороны страны, безопасности государства и правопорядка услугами связи. В частности, в Федеральный закон "О связи" включена ст. 51.1, определяющая особенности оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3431.

<2> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

 

Государственными заказчиками при заключении государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка выступают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся сети связи специального назначения, т.е. Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСО России и СВР России. ФСО России согласно п. 1 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" <1>, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3314.

 

Сетям связи специального назначения посвящена ст. 16 Федерального закона "О связи", в соответствии с п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ) сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Там же установлено, что эти сети не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103 утверждены Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 9. Ст. 1021.

 

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что государственный заказчик на случай, когда определение исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в соответствии с комментируемым Законом признано несостоявшимся, наделяется правом либо провести повторное определение поставщика (подрядчика, исполнителя), либо обратиться в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Прежде такие права государственного заказчика были закреплены в ч. 1 ст. 55.1 Закона о размещении заказов.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 2 ст. 55.1 Закона о размещении заказов, регламентируют заключение государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка при обращении государственного заказчика в соответствии с ч. 1 данной статьи в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности по оказанию таких услуг связи:

решением Правительства РФ обязанность по оказанию таких услуг связи возлагается на определенного в указанном представлении оператора связи, имеющего лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и техническую возможность реализации заявленных услуг связи. При этом указано, что данное представление государственного заказчика подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи. С учетом Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", речь идет о Минкомсвязи России;

оператор связи, на который решением Правительства РФ возложена обязанность оказания таких услуг связи, обязан заключить с государственным заказчиком, т.е. с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, государственный контракт на оказание таких услуг связи. Государственный контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе или извещением о проведении запроса котировок. Цена такого государственного контракта не должна превышать его начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, извещении о проведении электронного аукциона, приглашении принять участие в закрытом аукционе или извещении о проведении запроса котировок.

3. Часть 3 комментируемой статьи запрещает указанному в ч. 2 данной статьи оператору связи отказываться от возложенной на него обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Данный запрет, который ранее содержался в ч. 3 ст. 55.1 Закона о размещении заказов, дополняет положение п. 4 ст. 51.1 Федерального закона "О связи", согласно которому (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ) при исполнении государственного контракта на оказание услуг связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший указанный государственный контракт, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи без согласия в письменной форме государственного заказчика.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи при определении исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка государственный заказчик должен определять начальную (максимальную) цену государственного контракта на такие услуги, цену государственного контракта на такие услуги в случае осуществления закупки указанным органом у единственного исполнителя в порядке, установленном ст. 22 комментируемого Закона для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данное положение является нововведением. Прежде в ч. 7.1 ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривалось, что начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа у единственного исполнителя должны определяться в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг. Кстати говоря, сведений об издании Правительством РФ непосредственно во исполнение данного предписания соответствующего акта не было.

 

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

 

Комментарий к статье 110

 

Комментируемая статья устанавливает особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ (ч. 1), и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв (ч. 2). Закон о размещении заказов таких особенностей не предусматривал.

В части 1 комментируемой статьи предусмотрено право Правительства РФ утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в государственный оборонный заказ и при осуществлении закупок которых поставщики (подрядчики, исполнители) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. При этом установлено, что цена такого контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги должна быть определена в соответствии со ст. 22 комментируемого Закона, положения которой применяются при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Подобное регулирование содержится в ч. 7 ст. 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе": для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм; порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов устанавливается Правительством РФ; поставки указанных материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю в соответствии с этими квотами осуществляются по складывающимся на товарном рынке ценам. В целях реализации изложенной части Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 639 утверждены Правила установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа <1>.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 1 августа.

 

В соответствии с ч. 6 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами РФ и актами Президента РФ, актами Правительства РФ, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством РФ в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает запрет отказа от заключения государственного контракта на поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв. Данный запрет касается, во-первых, поставщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, и, во-вторых, организаций, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%.

Тем самым продублирован п. 4 ст. 9 Федерального закона "О государственном материальном резерве" (в ред. Федерального закона от 17 марта 1997 г. N 58-ФЗ <1>), согласно которому поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв. Как предусмотрено в п. 5 указанной статьи, в случае отказа таких поставщиков от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1381.

 

Наличие доминирующего положения определяется по правилам ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно ч. 1 которой доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

 

Комментарий к статье 111

 

1. В комментируемой статье предусмотрены особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ. Ранее подобную регламентацию содержала ст. 55.3 Закона о размещении заказов, введенная Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ, проект которого был разработан во исполнение поручений Президента РФ и Правительства РФ.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает право Правительства РФ:

во-первых, определить особенности осуществления конкретной закупки. При этом прямо указано, что это право может быть реализовано в том числе путем установления иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нежели перечисленные в ст. 24 комментируемого Закона;

во-вторых, определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Данное право, как также прямо указано, реализуется в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ.

Ранее подобные положения содержались в ч. ч. 1 и 2 ст. 55.3 Закона о размещении заказов: Правительство РФ вправе определить особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для федеральных нужд; в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство РФ вправе определить в отношении конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта. Как видно, наряду с изменениями технического характера, в ч. 1 комментируемой статьи конкретизировано право Правительства РФ по установлению способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного комментируемым Законом. Статья 55.3 Закона о размещении заказов содержала требования к актам Правительства РФ, принимаемым при установлении особенностей размещения заказа, но в комментируемой статье эти положения не воспроизведены.

Как предусмотрено в ч. 17 ст. 34 комментируемого Закона, в случае, если Правительством РФ в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

2. В части 2 комментируемой статьи содержится предписание, подлежащее выполнению в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 1 данной статьи особенностей осуществления закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта. Согласно данной норме порядок осуществления закупок, установленный комментируемым Законом, применяется к такой закупке с учетом указанных особенностей и (или) таких условий. Ранее подобным образом в ч. 8 ст. 55.3 Закона о размещении заказов указывалось, что в части, в которой не установлены особенности размещения заказов в соответствии с указанной статьей, применяется общий порядок размещения заказов, предусмотренный названным Законом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных