Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 страница




<2> СЗ РФ. 2007. N 45. Ст. 5415.

 

Часть 15 комментируемой статьи предусматривает, что до 31 декабря 2016 г. (этой датой завершается период организации указанных Олимпийских игр и Паралимпийских игр) заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов:

на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов;

на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

В части 16 комментируемой статьи предусмотрено требование, которое наряду с информацией, предусмотренной ст. 73 комментируемого Закона, должно содержаться в извещении о проведении запроса котировок в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного ч. 15 данной статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 млн. рублей и более. Это требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. При установлении заказчиком такого требования подлежат применению положения ч. 19 комментируемой статьи.

Часть 17 комментируемой статьи устанавливает особенности определения размера обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч. 14 данной статьи: обеспечение исполнения такого контракта должно составлять от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта; в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта подлежит увеличению до размера аванса. Исполнение требования обеспечения исполнения контракта регламентировано положениям и ч. 18 комментируемой статьи.

20 - 21. В частях 20 и 21 комментируемой статьи содержатся заключительные положения, учитывающие нововведения ст. 104 комментируемого Закона в отношении ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данные положения подлежат применению в течение двух лет со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. до 1 января 2016 г.

В соответствии с ч. 20 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 104 Закона) обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу данного Закона.

Часть 21 комментируемой статьи предоставляет заказчику право устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу комментируемого Закона. В первоначальной редакции данной части устанавливалось, что при этом обязательным является единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона, об отсутствии в предусмотренном данным Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки. Это положение исключено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, поскольку этим же Законом указанный п. 6 исключен из ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона и в данную статью введена ч. 1.1, предусматривающая, что заказчик вправе установить такое требование.

22. Часть 22 комментируемой статьи предусматривает заключительное положение, учитывающее нововведения ст. 103 комментируемого Закона в отношении реестра контрактов, заключенных заказчиками. В соответствии с рассматриваемой частью такой реестр контрактов ведется со дня вступления в силу данного Закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, т.е. Казначейством России (см. комментарий к ст. 99 Закона), на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Закона. При этом предусмотрено, что для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с ч. 3 ст. 37 комментируемого Закона могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу данного Закона.

23. В части 23 комментируемой статьи закреплено заключительное положение, учитывающее нововведения ст. 38 комментируемого Закона в отношении контрактной службы, контрактного управляющего. Согласно рассматриваемой части в период до 1 января 2017 г. (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения шла речь о сроке до 1 января 2016 г.) работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из письма Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с комментируемым Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, т.е. не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

--------------------------------

<1> СПС.

 

24. Часть 24 комментируемой статьи содержит заключительные положения, учитывающие, что положения п. п. 1 - 3 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона, согласно которым ЕИС содержит планы закупок, планы-графики информацию о реализации планов закупок и планов-графиков, вступают в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет с момента вступления основной массы норм данного Закона.

В рассматриваемой части предусмотрено право Правительства РФ до 1 января 2016 г., а в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок - также право высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов до указанной даты установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. Как установлено при этом, до даты ввода в эксплуатацию ЕИС взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

25. В части 25 комментируемой статьи предусмотрены заключительные положения, учитывающие нововведения ч. ч. 1 - 3 ст. 15 комментируемого Закона об особенностях закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Рассматриваемая часть предоставляет бюджетным учреждениям право до 1 апреля 2014 г. (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения шла речь о сроке до 1 января 2014 г.), т.е. в течение трех месяцев со дня вступления данного Закона в силу принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках товаров, работ и услуг в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 комментируемого Закона и осуществляемых в 2014 г. При этом установлено, что указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 г. (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения шла речь о сроке до 1 января 2014 г.) на официальном сайте России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ рассматриваемая часть дополнена положением о том, что до размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 г. бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с комментируемым Законом.

26. Часть 26 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, устанавливает обязательность с 1 января 2017 г., т.е. по истечении трех лет с момента вступления в силу комментируемого Закона, для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями требований ч. 4 ст. 15 данного Закона, согласно которым при предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Закона, регулирующие отношения, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 1 данного Закона, т.е. положения, регулирующие планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключение контракта; в отношении таких юридических лиц применяются положения комментируемого Закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

27. В части 27 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, определен порядок действия правовых актов Президента РФ, Правительства РФ об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, принятых до дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. до 1 января 2014 г.: такие правовые акты действуют в отношении указанных в таких правовых актах мероприятий до их исполнения; при этом предусмотрено, что Президентом РФ, Правительством РФ могут быть установлены отступления от данного общего правила.

28. Часть 28 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, предусматривает право заказчиков создавать контрактные службы в соответствии со ст. 38 комментируемого Закона до 31 марта 2014 г., т.е. до истечения трех месяцев после вступления комментируемого Закона в силу. Указанная ст. 38 комментируемого Закона содержит нововведения относительно контрактной службы заказчиков - специального структурного подразделения, общую цель создания которых авторы Закона обозначали как обеспечение реализации всего цикла закупок.

 

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

 

Комментарий к статье 113

 

В соответствии с комментируемой статьей со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. с 1 января 2014 г. (см. ст. 114 Закона и комментарий к ней), признаны утратившими силу:

1) Закон о размещении заказов;

2) федеральные законодательные акты, которыми вносились изменения в Закон о размещении заказов, т.е.:

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 18.

 

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 31. Ст. 3441.

 

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 18. Ст. 2148.

 

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5755.

 

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 17. Ст. 2320.

 

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2011. 8 декабря.

 

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 23 июля.

 

3) те положения федеральных законодательных актов, которыми вносились изменения в Закон о размещении заказов, т.е.:

статья 1 и часть 3 ст. 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 1929.

 

статьи 1 и 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4015.

 

статьи 58 и 59 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553.

 

статьи 115 и 126 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 30. Ст. 3616.

 

статьи 4 и 5 Федерального закона от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 49. Ст. 5723.

 

статья 1 и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 16.

 

статья 24, п. 1 ст. 27 и часть 4 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 19. Ст. 2283.

 

статья 2 и часть 5 ст. 3 Федерального закона от 1 июля 2009 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 27. Ст. 3267.

 

статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3592.

 

статья 7 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3601.

 

статья 44 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5711.

 

статья 3 Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5723.

 

статья 4 Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 51. Ст. 6153.

 

статья 10 Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 52. Ст. 6441.

 

статья 2 Федерального закона от 5 мая 2010 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 19. Ст. 2286.

 

статья 21, п. 1 ст. 25 и статья 29 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 19. Ст. 2291.

 

статья 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4209.

 

статья 5 и часть 3 ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2029.

 

статья 46 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 27. Ст. 3880.

 

статья 33 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4291.

 

статья 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2011. 21 ноября.

 

часть 3 ст. 4 Федерального закона от 16 октября 2012 г. N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" <1>;

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 16 октября.

 

статья 7 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 31 декабря.

 

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 114

 

1 - 4. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Там же установлено то, что неопубликованные законы не применяются. Кроме того, согласно указанной конституционной норме любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" <1>, согласно ст. 4 которого (в ред. Федерального закона от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ <2>) официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801.

<2> СЗ РФ. 2011. N 43. Ст. 5977.

 

Полный текст комментируемого Закона размещен на официальном интернет-портале правовой информации 8 апреля 2013 г. (N 0001201304080023), а также опубликован в "Парламентской газете", в выпуске от 16 апреля 2013 г., в "Российской газете", в N 80 от 12 апреля 2013 г. и в Собрании законодательства Российской Федерации, в выпуске N 14 от 8 апреля 2013 г. (статья 1652). Таким образом, днем официального опубликования комментируемого Закона является 8 апреля 2013 г.

Статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" предусмотрено, что федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Соответственно, в комментируемой статье и предусмотрен такой "другой" порядок вступления в силу комментируемого Закона. Основная масса норм комментируемого Закона согласно ч. 1 данной статьи вступает в силу с 1 января 2014 г. Части 1.1, 1.2, 2, 3 и 4 комментируемой статьи (части 1.1, 1.2 введены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) перечисляют положения данного Закона, которые вступают в силу с 31 марта 2014 г., с 1 июля 2014 г., с 1 января 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. соответственно. При рассмотрении этих положений указаны даты вступления их в силу.

 

Приложения

 

Обзор мероприятий по реализации Федерального закона

от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд"

 

В обзоре рассмотрены права и обязанности субъектов Российской Федерации, местных администраций, заказчиков при осуществлении мероприятий по подготовке нормативных правовых актов (правовых актов) и документов в соответствии с законодательством о контрактной системе <1>.

--------------------------------

<1> В обзор не включены соответствующие права и обязанности государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов управления государственными внебюджетными фондами.


 

Наименование субъекта действия Суть правового акта/документа Право/обязанность (ч., ст. 44-ФЗ) Условия осуществления
I. В области информационного обеспечения
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок функционирования и использования региональной информационной системы Право (ч. 9 ст. 4) Региональная информационная система должна быть интегрирована с единой информационной системой
Местная администрация Порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы Муниципальная информационная система должна быть интегрирована с единой информационной системой
II. При планировании (с 01.01.2015)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ Обязанность (ч. 5 ст. 17) С учетом требований, установленных Правительством РФ к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд
Местная администрация Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ Обязанность (ч. 5 ст. 21) С учетом требований, установленных Правительством РФ
Местная администрация Порядок формирования, утверждения и ведения планов- графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Местная администрация Перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики Право (ч. 7 ст. 21) Отсутствуют
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ в 2014 - 2015 годах Право на установление такой обязанности (ч. 24 ст. 112) До 01.01.2016 в случае создания региональной информационной системы в сфере закупок
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов Обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для муниципальных нужд в 2011 - 2015 годах До 01.01.2016 в случае создания муниципальных информационных систем в сфере закупок
2.1. При общественном обсуждении закупок (с 01.01.2016)
Субъект РФ Иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд субъекта РФ в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ (с 01.01.2016), а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. В 2014 - 2015 годах решение об иных случаях проведения обязательного общественного обсуждения закупок также может приниматься Право (ч. 2 ст. 20 и п. 5 ч. 3 ст. 112) В соответствии с законодательством субъектов РФ
Муниципальное образование Иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ (с 01.01.2016), а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. В 2014 - 2015 годах решение об иных случаях проведения обязательного общественного обсуждения закупок также может приниматься В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами
2.2. При нормировании (с 31.03.2014)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ Обязанность (ч. 4 ст. 19) В соответствии с общими правилами нормирования, установленными в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительством РФ
Местная администрация Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Государственные органы Требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов Обязанность (ч. 5 ст. 19) После установления Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации
Муниципальные органы Требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов После установления местными администрациями правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2.3. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов РФ Право (ч. 20.1 ст. 22) В дополнение к методическим рекомендациям, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
III. При осуществлении закупок
Заказчик <1> Решение о создании контрактной службы как специального структурного подразделения или без создания специального структурного подразделения. Определение структуры и численности контрактной службы <3>. Определение должностных обязанностей и персональной ответственности работников контрактной службы <4> Обязанность (ч. 1 ст. 38) В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей <2>. До 31.03.2014 заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 Закона N 44-ФЗ
Право (ч. 2 ст. 38) В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей <5>
Заказчик Назначение должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего) Обязанность (ч. 2 ст. 38) В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба <6>
Заказчик Положение (регламент) о контрактной службе Обязанность (ч. 3 ст. 38) В случае принятия решения о создании контрактной службы Положение (регламент) о контрактной службе должно быть утверждено в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631). Положение (регламент) о контрактной службе и определять порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, комиссией по осуществлению закупок
Заказчик Решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определение состава комиссии и порядка ее работы, назначение председателя комиссии Обязанность (ч. 2 ст. 39) До начала проведения закупки
Бюджетные учреждения Решение об осуществлении указанных в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - принятие правового акта бюджетного учреждения (Положения о закупке в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году) Право (ч. 2 ст. 15) Утверждение органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Положения о закупке <7> и размещение Положения о закупке до 01.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru <8>
Государственный орган Решение о передаче полномочий государственного заказчика на осуществление закупок бюджетному учреждению, автономному учреждению, государственному унитарному предприятию на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений), определение передаваемых полномочий в соответствии с положениями Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного заказчика Право (ч. 6 ст. 15) Отсутствуют
Орган местного самоуправления Решение о передаче полномочий муниципального заказчика на осуществление закупок бюджетному учреждению, автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений), определение передаваемых полномочий в соответствии с положениями Федерального закона, которые регулируют деятельность муниципального заказчика  
3.1. При централизации закупок
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Решение о создании или о наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственного(-ых) уполномоченного(-ых) органа (органов) или уполномоченного(-ых) государственного(-ых) казенного(-ых) учреждения (учреждений) Право (ч. 1 ст. 26) Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители)
Местная администрация Решение о создании или о наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального(-ых) уполномоченного(-ых) органа (органов) или уполномоченного(-ых) муниципального(-ых) казенного(-ых) учреждения (учреждений)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Решение о возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных и бюджетных учреждений субъекта РФ, а также на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных учреждений субъекта РФ на орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, или несколько указанных органов, учреждений Право (ч. 3 ст. 26) Отсутствуют
Местная администрация Решение о возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений
Субъекты РФ и находящиеся на их территориях муниципальные образования Соглашение об осуществлении полномочий уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации Право (ч. 4 ст. 26) Отсутствуют
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Право (ч. 7 ст. 26) Если условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов
Субъекты РФ и муниципальные образования Соглашение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений уполномоченным органом, уполномоченным учреждением субъекта Российской Федерации, муниципального образования Право (ч. 8 ст. 26) Отсутствуют
Муниципальный район, городской округ и входящие в их состав поселения Соглашение об осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений поселений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в ч. ч. 3 и 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ решениями органов местного самоуправления поселений, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа Право (ч. 9 ст. 26) Отсутствуют
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями Право (ч. 10 ст. 26) Определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ
Местная администрация
3.1.1. При ведомственной централизации закупок (с 01.01.2016)
Федеральный орган исполнительной власти Решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) Обязанность (ч. 5 ст. 26) Отсутствуют
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Орган местного самоуправления
3.2. Случаи банковского сопровождения контрактов (с 01.07.2014)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Определение случаев банковского сопровождения контрактов в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Обязанность (ч. 2 ст. 35) Отсутствуют
Местная администрация Определение случаев банковского сопровождения контрактов в форме муниципальных правовых актов
3.3. При осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Дополнительный перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан проводить электронный аукцион при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ Право (ч. 2 ст. 59) Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку
3.4. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Предложение по определению поставщика (поставщик определяется распоряжением Правительства РФ) Право (п. 30 ч. 1 ст. 93) При осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов РФ, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Не определено (п. 31 ч. 1 ст. 93) Порядок применяется при заключении контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд субъекта РФ нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения
Местная администрация Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Порядок применяется при заключении контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Правовой акт об аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения нужд субъекта РФ Не определено (п. 32 ч. 1 ст. 93) В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ
Местная администрация Правовой акт об аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд
3.5. При заключении, изменении, исполнении контракта
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ, а также случаи и условия их применения Право (ч. 8 ст. 112) В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Решение об изменении условий контракта, заключенного на срок не менее чем три года Право (п. 2 ч. 1 ст. 95) Если цена составляет или превышает 1 млрд. руб. <9>
Местная администрация Решение об изменении условий контракта, заключенного на срок не менее чем три года Право (п. 3 ч. 1 ст. 95) Если цена составляет или превышает 500 млн. руб. <10>
Орган государственной власти субъекта РФ Порядок размещения в региональной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) Право (ч. 9 ст. 94) Отсутствуют
Орган местного самоуправления Порядок размещения в муниципальной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации)
Заказчик Решение о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта Право (ч. 6 ст. 94) Отсутствуют
Заказчик Порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки Обязанность (ч. 13 ст. 34) Отсутствуют
IV. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Субъект РФ Осуществление мониторинга закупок для обеспечения нужд субъектов РФ Право (ч. 8 ст. 97) В соответствии с законодательством субъекта РФ
Муниципальное образование Осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами
Контрольно-счетные органы субъектов РФ, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ Осуществление аудита в сфере закупок Обязанность (ч. 1 ст. 98) Отсутствуют
Контрольно-счетные органы муниципальных образований, образованными представительными органами муниципальных образований Осуществление аудита в сфере закупок В случае если такие органы образованы в муниципальных образованиях
V. Контроль в сфере закупок
Субъект РФ Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок Обязанность (п. 1 ч. 1 ст. 99) Отсутствуют
Муниципальное образование Определение органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок
Субъект РФ Определение органа внутреннего государственного контроля Обязанность (п. 3 ч. 1 ст. 99) В соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Муниципальное образование Определение органа внутреннего муниципального финансового контроля
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Соглашение о передаче полномочий финансового органа субъекта РФ на осуществление предусмотренного частью 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроля федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Право (ч. 7 ст. 99) Контроль, предусмотренный частью 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляется с 01.01.2016
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и местная администрация Соглашение о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление предусмотренного частью 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроля федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Порядок осуществления контроля за соблюдением Закона N 44-ФЗ органом внутреннего государственного финансового контроля Обязанность (ч. 11 ст. 99) Отсутствуют
Местная администрация Порядок осуществления контроля за соблюдением Закона N 44-ФЗ органом внутреннего муниципального финансового контроля
Государственные органы Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков Обязанность (статья 100) Федеральные органы исполнительной власти утверждают Регламент проведения ведомственного контроля в месячный срок со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 <11>. Органам государственной власти РФ рекомендовано сделать тоже самое
Муниципальные органы Порядок осуществления ведомственного контроля контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков Обязанность (статья 100) Отсутствуют

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных