Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методическая задача № 4.
Дать анализ одной из тем программы производственного обучения примерно по следующей схеме:
1. Название и номер темы, количество часов, отведенных программой на ее изучение, период изучения темы: курс, полугодие, месяц, неделя.
2. Где изучается тема (в учебных мастерских или на предприятии)?
3. Какие знания, полученные при изучении общеобразовательных, общетехнических и специальных предметов учащиеся должны использовать при изучении данной темы (установление межпредметных связей)?
4. Какие знания, навыки и умения в выполнении приемов и операций учащиеся должны приобрести при изучении темы?
5. Классы точности и классы шероховатости деталей (процессов, продуктов), выполняемых учащимися при овладении данной темой.
6. Какими рабочими и контрольно-измерительными инструментами учащиеся должны овладеть?
7. Какую учебно-техническую документацию учащиеся должны научиться использовать в профессиональной деятельности?
10.Какие правила техники безопасности должны соблюдать учащиеся при изучении данной темы?
11.Значение данной темы для профессиональной подготовки учащихся и для освоения последующих тем программы.
Методическая задача 5. Разработать структуру урока по ранее рассмотренной и проработанной теме (алгоритм разработки представлен ниже).
Структура урока производственного обучения
Элементы
внешней
структуры
урока
| Элементы
дидактической
структуры
урока
| Содержание
деятельности
мастера
| Содержание
деятельности
учащихся
| Вводный инструктаж
| Целевая установка
| Сообщение темы и разъяснение цели урока, т.е. что будут делать учащиеся, чему научатся в результате урока. Демонстрация образцов, наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов и т.д.
| Восприятие разъяснений мастера, демонстраций; вопросы к мастеру; ответы на вопросы мастера
| Актуализация знаний и опыта учащихся
| Опрос учащихся по материалу специальных предметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение сведений из специальных предметов по теме урока. Предложения учащимся воспроизвести ранее освоенные приемы я способы работы
| Ответы на вопросы мастера; повторение теоретических сведений, правил, требований; воспроизведение изученных приемов и способов работы; разбор технической и инструктивной документации и т.д.
| Формирование ориентировочной основы действий
| Показ и объяснение приемов, способов и технологической последовательности предстоящей на уроке деятельности учащихся. Объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами, приспособлениями, оснасткой. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации труда, безопасных правил выполнения работы
| Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций инструкционной и технологической карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности, способов и режимов выполнения задания
| Основная часть: упражнения (самостоятельная работа) учащихся
| Формирование (отработка) новых способов действия
| Организация и руководство выполнением упражнений в выполнении приемов. Организация и руководство выполнением упражнений в выполнении операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся; повторный показ и объяснение приемов на рабочем месте учащихся. Приучение учащихся к использованию документации письменного инструктирования в ходе выполнения учебно-производственных заданий
| Отработка отдельных (новых) приемов и способов выполнения изучаемой операции (новой работы). Отработка правильных способов выполнения операции в целом, способов самоконтроля хода и результатов работы
| Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия
| Организация проведения и руководство упражнениями учащихся в выполнении трудовых процессов. Организация проведения и руководство упражнениями учащихся по управлению технологическими процессами. Обеспечение качества и производительности учебно-производственного труда учащихся; побуждение учащихся к самоконтролю и самостоятельности в работе; поощрение творческого подхода учащихся к выполнению учебно-производственных заданий
| Освоение способов применения профессиональных знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебно-производственных работ, характерных для профессии. Накопление производственного опыта и совершенствование профессионального мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности, культуры труда
| Заключительный инструктаж
| Подведение итогов
| Подведение учебно-
производственных
итогов урока
| Самоанализ итогов урока
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|