Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы стратегического анализа мезосреды




Практическая работа №7

Цель: формирование умений использовать методы ситуационного анализа (методы PEST-анализа и SWOT-анализа) на основе составления стратегического портрета отрасли, карты стратегических групп и профиля отраслевого конкурента, определять в соответствии с портретом и этапом жизненного цикла отрасли стратегическую позицию организации в отрасли, КФУ отрасли, ведущий тип производства в отрасли, направления изменений в производственной и инновационной стратегиях организации, уточнять миссию, видение и стратегию развития организации.

Задания:

1.Определите правильный порядок заполнения карты стратегической группировки:

-Выявляются отличительные конкурентные характеристики.

-Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.

-Отмечаются компании, попадающие в одну область.

-Положение компаний наносится на двухкоординатный график.

«Для детального изучения деятельности конкурентов их объединяют в группы по важным для конкретного предприятия критериям, что позволяет определить свою стратегическую группу конкурентов. Карта стратегических групп – карта, которая позволяет сравнить рыночные позиции компаний, объединить их в однородные группы и выявить ближайших конкурентов. Это пример такой карты (М. Портер, Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, с.179)

Процедура построения карты стратегических групп:

1. Выявляются отличительные конкурентные характеристики.

2. Положение компаний наносится на двухкоординатный график.

3. Отмечаются компании, попадающие в одну область.

4. Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.

2. Составьте "портрет" отрасли и определите стратегическую позицию вашей организации и ваших конкурентов в отрасли на основе второй колонки таблицу №1, заполнив третью колонку и представив развернутый текстовой анализ после таблицы в качестве вывода, объединив характеристики отрасли по важности и схожести. При необходимости уточните миссию, видение, стратегию развития, производственную и инновационную стратегию организации в соответствии с портретом и этапом жизненного цикла отрасли.

«Конкурентная позиция — положение фирмы по отношению к субъектам конкурентного окружения, образующееся из совокупности позиций, которые фирма занимает и отстаивает в конкурентной среде.

Для сравнения конкурентной позиции необходимо:

1. составить список ключевых факторов успеха для конкретной отрасли и вытекающих из них важнейших показателей для оценки конкурентной силы или слабости компании;

2. установить весовые коэффициенты для каждого фактора;

3. провести ранжирование (оценку) своей компании и конкурентов по каждому из факторов;

4. определить индивидуальный рейтинг каждого конкурента;

5. определить области, в которых позиции компании будут самыми сильными и самыми слабыми».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных