ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы стратегического анализа мезосредыПрактическая работа №7 Цель: формирование умений использовать методы ситуационного анализа (методы PEST-анализа и SWOT-анализа) на основе составления стратегического портрета отрасли, карты стратегических групп и профиля отраслевого конкурента, определять в соответствии с портретом и этапом жизненного цикла отрасли стратегическую позицию организации в отрасли, КФУ отрасли, ведущий тип производства в отрасли, направления изменений в производственной и инновационной стратегиях организации, уточнять миссию, видение и стратегию развития организации. Задания: 1.Определите правильный порядок заполнения карты стратегической группировки: -Выявляются отличительные конкурентные характеристики. -Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли. -Отмечаются компании, попадающие в одну область. -Положение компаний наносится на двухкоординатный график. «Для детального изучения деятельности конкурентов их объединяют в группы по важным для конкретного предприятия критериям, что позволяет определить свою стратегическую группу конкурентов. Карта стратегических групп – карта, которая позволяет сравнить рыночные позиции компаний, объединить их в однородные группы и выявить ближайших конкурентов. Это пример такой карты (М. Портер, Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, с.179)
Процедура построения карты стратегических групп: 1. Выявляются отличительные конкурентные характеристики. 2. Положение компаний наносится на двухкоординатный график. 3. Отмечаются компании, попадающие в одну область. 4. Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли. 2. Составьте "портрет" отрасли и определите стратегическую позицию вашей организации и ваших конкурентов в отрасли на основе второй колонки таблицу №1, заполнив третью колонку и представив развернутый текстовой анализ после таблицы в качестве вывода, объединив характеристики отрасли по важности и схожести. При необходимости уточните миссию, видение, стратегию развития, производственную и инновационную стратегию организации в соответствии с портретом и этапом жизненного цикла отрасли. «Конкурентная позиция — положение фирмы по отношению к субъектам конкурентного окружения, образующееся из совокупности позиций, которые фирма занимает и отстаивает в конкурентной среде. Для сравнения конкурентной позиции необходимо: 1. составить список ключевых факторов успеха для конкретной отрасли и вытекающих из них важнейших показателей для оценки конкурентной силы или слабости компании; 2. установить весовые коэффициенты для каждого фактора; 3. провести ранжирование (оценку) своей компании и конкурентов по каждому из факторов; 4. определить индивидуальный рейтинг каждого конкурента; 5. определить области, в которых позиции компании будут самыми сильными и самыми слабыми». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|