Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика отрасли (студенты выбирают только то, что им подходит) может быть такой с учетом важности и схожести




Общая характеристика отрасли Стратегическое значение Характеристика отрасли для крупных предприятий Характеристика отрасли для малых предприятий
1. Требования к капиталу Чем выше требования, тем выше барьеры для входа и выхода Требования к капиталу невысокие на входе (строят не на свои деньги, высокие на выходе – нельзя объект законсервировать: большие потери Требования к капиталу невысокие на входе и на выходе
2. Барьеры входа/выхода Высокие барьеры (выхода) защищают позиции и прибыли существующих фирм, а низкие – привлекают для новых участников Низкие барьеры входа привлекают новых конкурентов, высокие барьеры выхода защищают крупные компании и их прибыли Низкие барьеры входа и выхода привлекают новых конкурентов
3. Прибыльность в отрасли Высокоприбыльные отрасли привлекают новых участников входы, а низкоприбыльные - поощряют выход Отрасль высокоприбыльная, поэтому привлекает новых конкурентов Отрасль высокоприбыльная, поэтому привлекает новых конкурентов
4. Размеры рынка Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших или новых конкурентов. Большие – наоборот привлекают интересы корпораций Рынок большой, поэтому привлекает крупные фирмы Рынок большой, поэтому привлекает крупные фирмы, которые могут подавлять малые фирмы
5. Рост размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления, а замедленный - отсекает слабых конкурентов Рост рынка замедленный, поэтому слабые конкуренты отсекаются Рост рынка ускоренный, поэтому появляются новые конкуренты
6. Экономия на масштабе Возможность такой экономии увеличивает объем и размеры рынка Есть возможность такой экономии Есть возможность такой экономии
7. Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток мощностей повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток – наоборот. Здесь пусть сами напишут, как у них есть Здесь пусть сами напишут, как у них есть
8. Быстрые изменения технологии Инвестиции в технологию могут не окупиться из-за устаревания оборудования Инвестиции в технологию не окупаются из-за устаревания оборудования Инвестиции в технологию не окупаются из-за устаревания оборудования
9. Быстрое обновление товара Возможность сокращения жизненного цикла товара Нет такой возможности Есть такая возможность – например, искусственное устаревание стройматериалов
10. Товар дорог для покупателей Если товар дорог для покупателей, то покупатели будут искать самую низкую цену Товар дорог для покупателей, поэтому принятие решения о покупке зависит от их финансов Товар не дорог для покупателей, поэтому принятие решения о покупке зависит от их вкуса, потребностей и прочее
11. Вертикальная интеграция Растет дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции Рост дифференциация стоимости для покупателя между фирмами не наблюдается Наблюдается рост дифференциация стоимости для покупателя между фирмами из-за качества товара
12. Стандартизованные товары Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу, если условия договора не усложняют этот переход Покупатели не могут легко переключаться от продавца к продавцу, т.к. условия договора сложные Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу, т.к. товара одлнотипные
13. ………….      
           

Таким образом, "портрет" отрасли и стратегическую позицию «…» можно представить следующим образом: ______________________________________________

В соответствии с таблицами-матрицами №2 и №3 уточните производственные КФУ и определите ведущий типа производства вашей организации с учетом миссии и видения вашей организации (выделите показатели серым фоном) и сделайте соответствующий вывод, используя дополнительно справочный материал.

Таблица-матрица №2

Тип производства Вид производ-ства Основная характеристика Достоин-ства Недостатки Другие показатели  
Проект Стройка Отсутствуют потоки материалов, клиен­тов, информации Гибкость Высокая удельная стоимость выходной продукции    
  Индивидуальное производство  
Завод   Ресурсы собираются вместе в нескольких местах Быстрая перестраеваемость   Сложные маршруты перемещения мате­риалов; необходимость минимизировать расстояния    
  Мелкосерийное производство  
Групповая структура Комбинированная Высокая пропуск­ная способность, гибкость Низкая загрузка оборудования; необходимо определять состав товара /услуги, которые будут производиться в каждой группе; требуется разработка подробной схемы размещения оборудования внутри группы    
    Крупносерийное производство  
Конвейер   Преобразуемые ресурсы перемещают­ся от одного участка к другому Минимизация потоков   Невысокая гибкость; чувствительность к поломкам; необходимость согласования производительности всех участков    
Непрерывное производство  

Таблица-матрица №3

Фактор Единичное производство Серийное производство Массовое производство
Номенклатура Неограниченная Ограничена сериями Одно или несколько изделий
Повторяемость выпуска Не повторяется Периодически повторяется Постоянно повторяется
Применяемое оборудование Универсальное Универсальное, частично специальное В основном специальное
Расположение оборудования Групповое Групповое и цепное Цепное
Разработка технологического процесса Укрупненный метод (на изделие, на узел) Подетальная Подетально-пооперационная
Применяемый инструмент Универсальный, в незначительной степени специальный Универсальный и специальный Преимущественно специальный
Закрепление деталей и операций за станками Специально не закреплены Определенные детали и операции закреплены за станками На каждом станке выполняется одна и та же операция над одной деталью
Квалификация рабочих Высокая Средняя В основном невысокая, но имеются рабочие высокой квалификации (наладчики, инструментальщики)
Взаимозаменяемость Пригонка Неполная Полная
Себестоимость единицы продукции Высокая Средняя Низкая

Вывод: Таким образом, тип производства «…» можно охарактеризовать следующим образом:…………………………………………………………. При этом основными производственными КФУ являются следующие:………………………………

 

Впишите в таблицу №4 результаты влияния факторов мезосреды (не менее двух вариантов проявления фактора с соответствующими результатами влияния фактора на организацию) и возможные варианты стратегического выбора, ориентируясь на таблицу № 5 и №6 в справочном материале.

Таблица №4

Фактор мезосреды Результаты влияния фактора на организацию Возможные варианты стратегического выбора
Рынок подрядных работ Рост заказов с небольши­ми объемами СМР позволяет загрузить свободные мощности выполнением СМР различного вида Расширение производства
   
Рынок стройматериалов    
Рынок строи­тельной техники    
Поставщики финансовых ресурсов    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных