Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование виражей




На кривых в плане автомобиль подвергается действию дополнительной боковой центробежной силы, при этом устойчивость и безопасность движения понижаются.

При малом радиусе кривой и большой скорости движения автомобиля под действием центробежной силы может произойти занос и опрокидывание автомобиля. Чтобы этого избежать на кривых в плане устраивают поверхность проезжей части односкатной с направлением поперечного уклона к центру кривой. Такая конструкция называется виражом.

Заноса автомобиля не будет, если поперечная сила сцепления между его колёсами и дорогой будет больше (или равна) поперечной сдвигающей силы,

i ()/(1 + ) или i = ,

где - расчетная скорость движения автомобилей для данной категории дороги, = 100 км\ч.

= 0,12 - коэффициент поперечной силы.

g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.

- радиус кривой, =1600м.

Величину φy принимать в пределах(0,6-0,7)φx, где φx - коэффициент продольного сцепления между колесами автомобиля и поверхностью дороги: φx =0,6- сухое покрытие, φx =0,4- мокрое покрытие, φx =0,25-мокрое и грязное покрытие. Обычно в расчетах принимают φx =0,25.

Тогда φy= (0,6-0,7)0,25=0,15…0,185.

Приняв по категории дороги vр=100 км/ч=27,7 м/с для радиуса кривой R=1500 м определяем необходимый уклон виража по формуле:

 

i ()/(1 + )= -0,15.

 

Полученное отрицательное значение показывает, что устройство виража на кривых не нужно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных