ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование виражейНа кривых в плане автомобиль подвергается действию дополнительной боковой центробежной силы, при этом устойчивость и безопасность движения понижаются. При малом радиусе кривой и большой скорости движения автомобиля под действием центробежной силы может произойти занос и опрокидывание автомобиля. Чтобы этого избежать на кривых в плане устраивают поверхность проезжей части односкатной с направлением поперечного уклона к центру кривой. Такая конструкция называется виражом. Заноса автомобиля не будет, если поперечная сила сцепления между его колёсами и дорогой будет больше (или равна) поперечной сдвигающей силы, i ()/(1 + ) или i = , где - расчетная скорость движения автомобилей для данной категории дороги, = 100 км\ч. = 0,12 - коэффициент поперечной силы. g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения. - радиус кривой, =1600м. Величину φy принимать в пределах(0,6-0,7)φx, где φx - коэффициент продольного сцепления между колесами автомобиля и поверхностью дороги: φx =0,6- сухое покрытие, φx =0,4- мокрое покрытие, φx =0,25-мокрое и грязное покрытие. Обычно в расчетах принимают φx =0,25. Тогда φy= (0,6-0,7)0,25=0,15…0,185. Приняв по категории дороги vр=100 км/ч=27,7 м/с для радиуса кривой R=1500 м определяем необходимый уклон виража по формуле:
i ()/(1 + )= -0,15.
Полученное отрицательное значение показывает, что устройство виража на кривых не нужно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|