Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.




Ключевые положения «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Стратегия - это открытый, публичный документ, который имеет общенациональный характер. В достижении ее целей и приоритетов необходимо участие всего общества, поскольку Стратегия не может быть реализована только усилиями власти.

Стратегия состоит из следующих основных разделов:

Общие положения.

Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

Национальные интересы Российской Федерации и стратегические
национальные приоритеты.

Обеспечение национальной безопасности.

Организационные, нормативные правовые и информационные
основы реализации настоящей Стратегии.

Основные характеристики состояния национальной безопасности.
Рассмотрим основные положения указанных разделов Стратегии.

В первом разделе отмечается, что Россия преодолела последствия политического и социально-экономического кризиса конца ХХ века. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Озвучены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, возникли новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства. Россия переходит к новой государственной политике в части национальной безопасности, когда основными направлениями обеспечения национальной безопасности становятся стратегические национальные приоритеты.

То есть «Стратегия национальной безопасности России до 2020 года - это, прежде всего, система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики.

Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

Во втором разделе представлена характеристика современного состояния и тенденций развития мира и России. Отмечается, что развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни. При этом обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития, а ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции.

Складывается качественно новая геополитическая ситуация. Несовершенство правовых инструментов и механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности. Внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов. В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключено применение военной силы, которое может нарушить сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников.

Россия, для защиты своих национальных интересов, оставаясь в рамках международного права, будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений.

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых государств является для России приоритетным направлением внешней политики. При этом особое значение будет иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества.

Россия выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, развитие отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе.

Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов.

В третьем разделе рассматриваются национальные интересы России и стратегические национальные приоритеты.

Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:

в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерами отношений в условиях многополярного мира.

Внутренние и внешние суверенные потребности государства
в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты. Основными приоритетами национальной безопасности являются национальная оборона, государственная безопасность и общественная безопасность.

Четвертый раздел посвящен вопросам обеспечения национальной безопасности, которое состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам России. При этом Стратегической целью объявлено вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта.

Подробно по принципу «цель - угрозы - противодействие», рассмотрены основные подразделы Стратегии: национальная оборона; государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

В пятом разделе рассмотрены организационные, нормативные правовые информационные основы реализации Стратегии.

В частности, говорится о том, что государственная политика в области национальной безопасности обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности.

В шестом разделе перечислены основные характеристики состояния национальной безопасности, предназначенные для оценки состояния национальной безопасности. Они включают:

уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

уровень роста потребительских цен;

уровень государственного внешнего и внутреннего долга и процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

Перечень основных характеристик состояния национальной безопасности может уточняться по результатам мониторинга национальной безопасности.

Реализация «Стратегии национальной безопасности Российской до 2020 года» призвана стать фактором:

мобилизующим развития национальной экономики;

улучшения качества жизни населения;

обеспечения политической стабильности в обществе;

укрепления национальной обороны;

государственной безопасности и правопорядка;

повышения конкурентоспособности и международного престижа страны. Корректировка Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности периодически - по результатам постоянного мониторинга ее реализации с учетом изменений, оказывающих существенное влияние на состояние национальной безопасности.

При этом комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности могут рассматриваться на совместных заседаниях Совета Безопасности, Государственного совета, Общественной палаты с участием иных совещательных и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации.

Для информационной и информационно-аналитической поддержки реализации Стратегии предусматривается в среднесрочной перспективе развития системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется в рамках ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Президенту о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных