ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современное состояние клеточной теории. Значение клеточной теории в обосновании единства органического мира.БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
П.И. Шаповалов Методическое пособие по биологии с ответами
Второе издание
Белгород 2015 БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
П.И. Шаповалов Методическое пособие по биологии с ответами
Белгород 2015
Автор: Шаповалов П.И., студент второго курса стоматологического факультета
Шаповалов, П.И. Методическое пособие по биологии с ответами для студентов медицинской специализации (БелГУ) / Белгород.
В методическом пособии представлены ответы на все ответы к темам по биологии за первый курс по четырем разделам: Цитология с экологией, Генетика, Медицинская паразитология, Эволюционная морфология и Экология с Биосферой. © Белгородский Государственный Университет, 2015 Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 6 Раздел I. Цитология с экологией. 8 1.1. Тема: "Клетка - элементарная биологическая система". 8 1.2. Тема: "Реализация генетической информации в клетке". 15 1.3. Тема: "Организация наследственного материала в клетке". 22 1.4. Тема: "Поток веществ и энергии в клетке". 31 1.5. Тема: "Закономерности существования клеток во времени". 37 1.6. Тема: "Размножение организмов. Гаметогенез". 42 1.7. Тема: "Биология развития. Эмбриогенез". 52 1.8. Тема: "Закономерности постэмбрионального развития". 61 Раздел II. Генетика. 71 2.1. Тема: "Генетика как наука". 71 2.2. Тема: "Хромосомная теория наследственности". 81 2.3. Тема: "Генотип". 90 2.4. Тема: "Изменчивость". 101 2.5. Тема: "Генетика человека". 110 2.6. Тема: "Медицинская генетика". 124 Раздел III. Паразитология. 135 3.1. Тема: "Медико-биологические основы паразитологии". 135 3.2. Тема: "Медицинская протозоология (Саркодовые, Жгутиковые)". 149 3.3. Тема: "Медицинская протозоология (Споровики, Инфузории)". 156 3.4. Тема: Медицинская гельминтология (сосальщики). 163 3.5. Тема: "Медицинская гельминтология (Ленточные черви) [Занятие №1]". 171 3.6. Тема: "Медицинская гельминтология. (Ленточные черви)" [Занятие 2] 175 3.7. Тема: "Медицинская гельминтология. (Круглые черви)" [Занятие №1] 179 3.8. Тема: "Медицинская гельминтология. (Круглые черви)" [Занятие №2] 184 3.9. Тема: "Медицинская арахнология" [Занятие №1] 190 Истребительные мероприятия: в помещениях и палатках для уничтожения клеща применяют различные инсектицидные и репеллентные препараты в виде дустов и аэрозолей. 195 3.10. Тема: "Медицинская энтомология" [Занятие №1] 197 3.11. Тема: "Медицинская энтомология" [Занятие №2] 202 Раздел IV. Эволюционная морфология. 210 4.1. Тема: "Общие закономерности филогенеза организмов. Эволюция наружных покровов и опорно-двигательного аппарата". 210 4.2.Тема: "Филогенез дыхательной, пищеварительной и кровеносной систем". 217 4.3. Тема: "Филогенез мочеполовой, нервной и эндокринной систем.". 226 Раздел V. Семинарские занятия. 235 5.1. Тема: "Человек и биосфера". 235 5.2. Тема: "Антропогенез. Экология человека". 241 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 251 1. Систематика. 251
ВВЕДЕНИЕ
Термин биология (от греч. биос — жизнь, логос — наука) введен в начале XIX в. независимо Ж.-Б. Ламарком и Г. Тревиранусом для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. В настоящее время его используют и в ином смысле, относя к группам организмов, вплоть до вида (биология микроорганизмов, биология северного оленя, биология человека), биоценозам (биология арктического бассейна), отдельным структурам (биология клетки). Предметом биологии как учебной дисциплины служит жизнь во всех ее проявлениях: строение, физиология, поведение, индивидуальное (онтогенез) и историческое (эволюция, филогенез) развитие организмов, их взаимоотношение друг с другом и с окружающей средой. Современная биология представляет комплекс, систему наук. Отдельные биологические науки или дисциплины возникли вследствие процесса дифференциации, постепенного обособления относительно узких областей изучения и познания живой природы. Это, как правило, интенсифицирует и углубляет исследования в соответствующем направлении. Так, благодаря изучению в органическом мире животных, растений, простейших одноклеточных организмов, микроорганизмов, вирусов и фагов произошло выделение в качестве крупных самостоятельных областей зоологии, ботаники, протистологии, микробиологии, вирусологии. Изучение закономерностей, процессов и механизмов индивидуального развития организмов, наследственности и изменчивости, хранения, передачи и использования биологической информации, обеспечения жизненных процессов энергией является основой для выделения эмбриологии, биологии развития, генетики, молекулярной биологии и биоэнергетики. Исследования строения, функциональных отправлений, поведения, взаимоотношений организмов со средой обитания, исторического развития живой природы привели к обособлению таких дисциплин, как морфология, физиология, этология, экология, эволюционное учение. Интерес к проблемам старения, вызванный увеличением средней продолжительности жизни людей, стимулировал развитие возрастной биологии (геронтологии). Для уяснения биологических основ развития, жизнедеятельности и экологии конкретных представителей животного и растительного мира неизбежно обращение к общим вопросам сущности жизни, уровням ее организации, механизмам существования жизни во времени и пространстве. Наиболее универсальные свойства и закономерности развития и существования организмов и их сообществ изучает общая биология. Сведения, получаемые каждой из наук, объединяются, взаимодополняя и обогащая друг друга, и проявляются в обобщенном виде, в познанных человеком закономерностях, которые либо прямо, либо с некоторым своеобразием (в связи с социальным характером людей) распространяют свое действие на человека. Вторую половину XX столетия справедливо называют веком биологии. Такая оценка роли биологии в жизни человечества представляется еще более оправданной в наступившем XXI в. К настоящему времени наукой о жизни получены важные результаты в области изучения наследственности, фотосинтеза, фиксации растениями атмосферного азота, синтеза гормонов и других регуляторов жизненных процессов. Уже в реально обозримом будущем путем использования генетически модифицированных растительных и животных организмов, бактерий могут быть решены задачи обеспечения людей продуктами питания, необходимыми медицине и сельскому хозяйству лекарствами, биологически активными веществами и энергией в достаточном количестве, несмотря на рост населения и сокращение природных запасов топлива. Исследования в области геномики и генной инженерии, биологии клетки и клеточной инженерии, синтеза ростовых веществ открывают перспективы замещения дефектных генов у лиц с наследственными болезнями, стимуляции восстановительных процессов, контроля за размножением и физиологической гибелью клеток и, следовательно, воздействия на злокачественный рост. Биология относится к ведущим отраслям естествознания. Высокий уровень ее развития служит необходимым условием прогресса медицинской науки и здравоохранения.
Раздел I. Цитология с экологией 1.1. Тема: "Клетка - элементарная биологическая система" 1. История формирования представлений о клетке и её строении. В 1665 год — английским физиком Робертом Гуком в работе «Микрография» было описано строение пробки, которую он назвал "клеткой". Таким образом его можно считать первооткрывателем клетки. 1670-е годы — итальянский медик и натуралист М. Мальпиги и английский натуралист Н. Грю описали в разных органах растений «мешочки, или пузырьки» и показали широкое распространение у растений клеточного строения. Клетки изображал на своих рисунках голландский микроскопист А. Левенгук. Он же первым открыл мир одноклеточных организмов — описал бактерий и протистов (инфузорий). В 1831 году Роберт Броун описывает ядро и высказывает предположение, что оно является постоянной составной частью растительной клетки. В 1939 году Ян Эвангелиста Пуркинье, чешский физиолог, ввёл термин «протоплазма».
2. Клеточная теория: основные положения и этапы развития (М. Шлейден, Т. Шванн, Р. Вирхов). Основные положения клеточной теории были сформулированы М. Шлейденом и Т. Шванном в 1838-1839 году, а затем были дополнены Р. Вирховым в1859 году. Современная клеточная теория включает в себя4 основных положения: 1. Клетка– элементарная структурно-функциональная единица всех живых организмов. 2. Клетки растений и животных сходны по своему строению и функциям. 3. Клетки возникают путём деления материнской клетки. 4. Клетки участвуют в формировании многоклеточного организма.
Современное состояние клеточной теории. Значение клеточной теории в обосновании единства органического мира. Клетки – это структурные и функциональные единицы живых организмов. Клетка — это основа многоклеточного организма, место протекания биохимических и физиологических процессов в организме. На клеточном уровне в конечном итоге происходят все биологические процессы. Клеточная теория позволила сделать вывод о сходстве химического состава всех клеток, общем плане их строения, что подтверждает филогенетическое единство всего живого мира.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|