ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список обязательной литературы по всему курсуАристотель. Метафизика. — М., 2006. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: в 3 т. — М, 1975. — Т. 1. Дао дэ цзин. Лунь юй. Мо-цзы // Древнекитайская философия: в 2 т. — Т. 1. —М., 1972. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках, и другие философские работы. — М., 2011. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М., 2011. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука // Соч.: в 8 т.— М, 1994. — Т 4. Платон. Диалоги: в 2 кн. — М., 2008. Секст Эмпирик. Т^эи книги пирроновых положений // Соч.: в 2 т. — М., 1976. — Т. 2. Сенека A.A. Нравственные письма к Луцилию. — М, 2010. Упанишады веданты, шиваизма и шактизма. Антология избранных упанишад. М, 2009.. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен. Пифагор. Гераклит. Парменид. Зе-нон. Эмпедокл. Анаксагор // фрагменты произведений ранних греческих философов / сост. А. В. Лебедев. — М., 1989. Хайдеггер М. Европейский нигилизм. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии / сост. П.С.ГУревич. — М, 1988. Список дополнительной литературы по всему курсу Бердяев H.A. Самопознание. Русская идея. — М., 2011. Дхаммапада. — М., 1960. Лосский Н. О. История русской философии. — М., 1991. Махабхарата. Рамаяна. — М., 2004. Монтень М. Опыты. Избранные эссе. — М., 2008. Соловьев В. С. Смысл любви // Соч.: в 2 т. — М., 1988. — Т. 2. Фромм Э. Душа человека. — М., 2010. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. — М., 1992. Юм Д. Исследование о человеческом познании // Соч.: в 2 т. 1965. — Т. 2. М. Краткий словарь терминов Агностицизм — философское направление, в соответствии с которым истина о мире недостижима для человека. Альтруизм — понятие, противоположное эгоизму, когда человек делает что-то не для себя, а для других. Апперцепция — самосознание; изначальное единство сознания познающего субъекта, обусловливающее единство опыта. Априори — существующее до опыта. Атман — индивидуальная душа. Гедонизм — учение, в соответствии с которым в основе человеческой деятельности лежит стремление к удовольствию. Гносеология — раздел философии, изучающий сущность, способы, формы и цели человеческого познания мира. Дхарма — высший моральный закон, а также добродетель, учение, истина, религия, обычай, право. Имманентный — внутренне присущий какому-либо предмету, явлению. Интерсубъективный — общечеловеческий, свойственный всем людям как представителям вида Homo sapiens. Карма — судьба, порождаемая действиями индивидов в предыдущих существованиях. Категории — наиболее важные философские понятия. Логика — раздел философии, посвященный изучению правил мышления. Майя — мир, окружающая природа в противоположность Единому. Материализм — философское направление, признающее материю первичной, а сознание, идеи — вторичными, результатом развития материи. Материя — одна из основных философских категорий, означающая реальность, которую человек может воспринимать своими органами чувств (в отличие от идеи). Медитация — прекращение психической деятельности и очищение сознания от всех его форм для обеспечения контакта с Единым. Мистицизм — преобладающее использование мистики как отрасли культуры, основанной на непосредственном единстве духовного и материального. Монизм — учение, признающее одно главенствующее действующее начало или один основной взгляд (от «моно» — один). Натурфилософия — направление в философии, изучающее общие принципы развития природы. Нирвана — состояние слияния с Единым, в котором прекращаются все желания и заблуждения. Парадигма — совокупность основных теорий, относящихся к данному разделу знаний. Понятие — логическая форма, представляющая собой абстрактное, сущностное, обобщенное представление о предметах. Рационализация — тенденция развития рационального мышления как мышления, характеризующегося логичностью (в форме следования законам формальной логики), понятийностью (мышлением с помощью понятий), дискурсивностью (способностью разложить какое-либо суждение на составные части). Релятивизм — учение об относительности человеческого познания и ценностей. Рефлексия — философское размышление о наиболее важных вопросах жизни. Ригведа — букв. «Веда гимнов». «Риг» — хвалебный стих, гимн. Рита — закон Вселенной, которому подчиняются и боги и люди. Сансара — круговорот бытия, в который втянуто все живущее; колесо перевоплощений. Система философская — такая концепция, которая включает в себя важнейшее из предшествующего философского знания и отвечает на все основные философские вопросы. Солипсизм — признание единственной реальностью индивидуального сознания собственного «Я». Сциентизм — учение, рассматривающее науку в качестве главного фактора исторического прогресса и средства решения социальных проблем. Теология (букв, «учение о боге») — систематизированное изложение религиозного учения, обосновывающее его истинность и необходимость для человека. Телеология — учение, в соответствии с которым все происходящее имеет свою цель. Трансцендентальный — изначально присущий рассудку, не приобретенный из опыта, но обусловливающий опыт и предшествующий ему. Трансцендентный — недоступный познанию, находящийся за пределами опыта. Утилитаризм — учение, в соответствии с которым главным критерием нравственности поведения служит его полезность для общества. Экстраполяция — перенос знания с одного объекта на другой. Эмерджентность — проявление новых свойств у вещей, которых нет у элементов, из которых эти вещи состоят. Эсхатология — учение о конце истории и ее цели. ПРИЛОЖЕНИЕ ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|