Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований.

1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей

2. Строительство покрытий из горячих литых смесей.

3. Особенности строительства асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха.

4. Технический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий.

 

1.

Состав холодного асфальтобетона можно рассчитать по типовым составам или по методике, применяемой для расчета горячих смесей, с обязательной проверкой физико-механических свойств в лаборатории. Количество жидкого битума снижают на 10...15 % против оптимального, чтобы уменьшить слеживаемость.

 

Характерной чертой холодного асфальтобетона, отличающей его от горячего, является способность оставаться длительное время после приготовления в рыхлом состоянии. Эта способность холодных асфальтобетонных смесей объясняется наличием тонкой битумной пленки на минеральных зернах, вследствие чего микроструктурные связи в смеси настолько слабы, что небольшое усилие приводит к их разрушению. Поэтому приготовленные смеси под действием собственной массы при хранении в штабелях и транспортировке не слеживаются. Смеси в течение длительного времени (до 12 месяцев) остаются в рыхлом состоянии. Их сравнительно легко можно перегружать в транспортные средства и распределять тонким слоем при устройстве дорожных покрытий.

 

Зерновые составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от составов горячих смесей в сторону повышенного содержания минерального порошка (до 20 %) - частиц мельче 0,071 мм и пониженного содержания щебня (до 50 %). Повышенное количество минерального порошка вызвано применением жидкого битума, требующего для структурообразования большего количества порошка, а при содержании щебня более 50 % ухудшаются условия формирования покрытия. Наибольший размер зерен в холодном асфальтобетоне составляет 20 мм. Более крупный щебень ухудшает условия формирования покрытия.

 

В качестве крупной составляющей для холодного асфальтобетона используют щебень, получаемый дроблением скальных горных пород и металлургических шлаков. Эти материалы должны обладать прочностью при сжатии не менее 80 МПа, а для II марки асфальтобетона - не ниже 60 МПа.

 

Для приготовления холодного асфальтобетона применяют такой же минеральный порошок и песок, что и для горячих смесей.

 

Жидкие битумы должны иметь вязкость в пределах что соответствует маркам СГ 70/130, МГ 70/130. Вязкость и класс битума выбирают с учетом предполагаемого срока хранения смеси на складах, температуры воздуха при хранении и применении, а также качества минеральных материалов. Холодные асфальтобетонные смеси используют для устройства дорожных покрытий при интенсивности движения до 2000 автомобилей в сутки.

 

Покрытие строится при температуре весной не ниже +5, а осенью не ниже +10, до начала сезона дождей. Перед укладкой холодной асфальтобетонной смеси основание оценивается на прочность, очищается и обрабатывается жидким битумом или эмульсией с температурой 70-80. Смесь укладывают не ранее чем через сутки, когда битум загустеет. Укладку ведут с обязательным включенным трамбующим брусом. Поперечное и продольное сопряжение смежных полос должны быть прямолинейными и с вертикальными гранями. Перед укладкой смежной полосы эти грани обрабатывают горячим битумом.

 

Уплотнение покрытия ведут легкими самоходными катками от 3х до 5 проходов по 1 следу, затем катками до 8 тон, а смеси с П.А.В. укатывают тяжелыми катками. При первом появлении трещин уплотнение заканчивают. Окончательное уплотнение достигается движением транспортных средств.

 

Покрытие из холодного асфальтобетона можно устраивать с поверхностной обработкой из щебня твердых пород который втапливают в холодную смесь одновременно с уплотнением.

2.

Литой асфальтобетон представляет собой специально запроектированную смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума, приготовленную и уложенную в горячем состоянии без дополнительного уплотнения. От горячего асфальтобетона литой отличается большим содержанием минерального порошка и битума, технологией приготовления и методом укладки. Литой асфальтобетон применяют в качестве дорожного покрытия на автомобильных дорогах, на проезжей части мостов, а также для устройства полов в производственных зданиях. Ремонтные работы с использованием литых смесей можно выполнять при температуре воздуха до -10°С. Особенностью производства работ является необходимость непрерывного перемешивания литой смеси при ее транспортировке к месту укладки.

 

Для приготовления литого асфальтобетона применяют щебень (крупностью до 40 мм), природный или дробленый песок. Щебень, высевки и песок должны быть высокосортными, как и для обычного горячего асфальтобетона. В качестве вяжущего применяют битумы БНД 40/60. В соответствии с ТУ 400-24-158-89 литые смеси подразделяют на пять типов (табл.1).

 

Таблица 1

Классификация литых асфальтобетонных смесей

 

Основные классификационные особенности смеси Назначение смеси
тип смеси максимальный размер щебня мм. массовая доля, % битум, минеральный порошок
зерен более 5 мм асфальтовяжущего вещества
I   45...55 25...30 0,35...0,45 Новое строительство, капитальный ремонт проезжей части
II   35...49 20...24 0,40...0,55
III   45...63 15...20 0,50...0,65
IV     17...23 0,40...0,65 Покрытие тротуаров
V   35...50 22...28 0,55...0,75 Текущий ремонт дорожных покрытий

 

К положительным свойствам литого асфальтобетона относят долговечность, небольшие затраты работы на уплотнение, водонепроницаемость. При реконструкции дороги существующее покрытие из литого асфальтобетона может быть снова использовано в полном объеме и почти без добавления новых материалов.

 

 

Для устройства покрытий из горячих литых смесей были созданы специальные машины и благодаря полной механизации работ помимо плотности асфальтобетона повысилась его прочность за счет применения более вязкого битума, который приготавливается с температурой 200 – 240, а укладка литого асфальтобетона ведется при температуре 180 – 200. Смесь привозят в котлах от 4 до 10 тонн, которые оборудуются газовыми горелками. На месте укладки котел устанавливают перед асфальтоукладчиком так, чтобы поток смеси был направлен в приемный бункер. Для укладки литого асфальтобетона применяют самоходные асфальтоукладчики оборудованные электронной следящей системой. После остывания покрытия до 50 – 80, его прикатывают ручным рифленым катком массой до 30 кг.

3.

При строительстве асфальтобетонных покрытий в зимних условиях необходимо соблюдать ряд требований:

1. При строительстве покрытий при температуре от -10 до-15 применяются смеси с наибольшей температурой допускаемой для них.

2. Верхний слой покрытия должен быть не тоньше 4 см.

3. Работы непрерывны с бесперебойной доставкой строительных материалов.

4. Для уменьшения остывания смесь обязательно укрывают.

5. Основание устраивают до наступления отрицательной температуры и уплотняют.

6. Перед укладкой смеси основание отчищают от грязи, снега, льда и высушивают горячим песком.

7. Целесообразно устраивать в зимний период только нижние слои, верхние слои устраивают на свежеуложенных нижних до их остывания (20-40)

8. Смесь укладывают если скорость ветра не превышает от 3-5 м\с.

9. Работы проводят ускоренными темпами с повышенным количеством автомобилей самосвалов, выглаживающую плиту прогревают форсункой и держат в подогретом состоянии. Уплотнение производят немедленно по всей ширине с повышенным числом катков.

В процессе строительства ведут непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием, проверяя ровность, плотность и чистоту основания.

В каждом автомобиле-самосвале, прибывшем на место укладки проверяют температуру смеси. Смесь с повышенной или пониженной температурой не принимают и возвращают на завод.

Проверку ровности в продольном профиле ведут вслед за катком, отмечая мелом неудовлетворительные места. Все обнаруженные недостатки немедленно устраняют.

Окончив строительство покрытия, проверяют с применением нивелира и шаблонов соответствие продольного и поперечного профилей проекту, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями с учетом требований СНиП III-40-78

Ровность в отдельных местах определяют трехметровой рейкой с металлическим клином по велечине просвета под рейкой, который не должен превосходить 5 мм. При большом протяжении участков оценку ровности проверяют установкой ПКРС-2

Простейшим способом оценки шероховатости является оценка по средней глубине впадин, так называемое «песчаное пятно» Для этого определенное количество песка распределяют по поверхности покрытия. По площади пятна судят ошероховатости покрытия. Так же применяют динамометрические тележки, объединенные под общим названием «пятое колесо»

Для контроля качества асфальтобетона и его уплотнения из покрытия берут пробы, высверливая керны. Пробы отбирают на покрытиях из горячего и теплого асфальтобетона серез 10 сут. После устройства покрытия, из холодного - не ранее чем через 30 сут. Пробы берут в различных местах покрытия, 3 пробы на 1 км. Далее отобранные образцы испытывают в лабораториях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
День, который перевернет всю вашу жизнь | События весны и лета 1918 года


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных