ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Напишите портрет современного человекаУточните 1) Он больше биологичен или социален, материален или духовен? 2) Целостен или «расколот»? 3) Какова система его ценностей? 4) Каковы его сильные и слабые стороны? 5) Из каких противоречий он состоит? 6) Чем он отличается от человека, жившего в прошлые эпохи? 7) Дайте своё определение человека, он – «машина желаний», «недоношенное животное», «венец творения» или…? Что я извлёк из курса философии? 1………………………………………………………………………………. 2………………………………………………………………………………. Так зачем же я живу? Сформулируйте свой ответ. 1. Для любви и творчества (условием для чего является свобода) – в этом сошлись Н. А. Бердяев и Э. Фромм. 2. «Сеять разумное, доброе, вечное» (Н. А. Некрасов). 3. Христианство: для «стяжания духа святого». 4. Христианская философия: для богосотворчества (смотри на то, что делает Бог, и помогай Ему делать то же: Красоту, Истину, Добро, Мир, Любовь…). 5. Смысл жизни в самой жизни. 6. Смысла жизни нет, человек привносит его сам (Ж.-П. Сартр). 7. Для удовольствия (гедонизм). 8. Иван Ильин: «Жить надо ради того, ради чего ты готов умереть». 9……………………………………………………………………. Для итоговой самопроверки выполните тестовые задания на интернет-тренажёре www.i-exam.ru найдите свою специальность – выберите философию – введите ключ 208865tt351 Вопросы к экзамену по философии
1. Предмет философии, её функции, части, основной вопрос, возникновение. 2. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия, наука. 3. Индийская философия (на примере буддизма). 4. Китайская философия: конфуцианство, даосизм. 5. Школы античной философии: Милетская, Элейская, пифагорейцы, атомисты, софисты, стоики, скептики, эпикурейцы, киники. 6. Античная философия: Платон, Аристотель. 7. Философия средневековья: патристика. Августин Блаженный. 8. Философия средневековья: схоластика. Ф. Аквинский. 9. Философия эпохи Возрождения: натурфилософия, гуманизм, социал-утопическое направление. 10. Философия эпохи Возрождения: Н. Кузанский Н. Коперник, П. Мирандола, Л. Валла, Петрарка, Данте, Т. Мор, Н.Макиавелли, Т. Кампанелла. 11. Философия Нового времени: эмпиризм. Ф. Бэкон. 12. Философия Нового времени: рационализм. Р. Декарт. 13. Философия Нового времени: субъективный идеализм Дж. Беркли 14. Философия Нового времени: учение о субстанции Б. Спинозы. 15. Философия Нового времени: сенсуализм Дж. Локка. 16. Философия Нового времени: монадология Г.В. Лейбница. 17. Философия эпохи Просвещения: французский материализм, энциклопедисты. 18. Классическая немецкая философия: «критическая философия» И. Канта. 19. Классическая немецкая философия: субъективный идеализм И. Фихте. 20. Классическая немецкая философия: панлогизм Г. В. Ф. Гегеля. 21. Классическая немецкая философия: материализм Л. Фейербаха. 22. Иррационализм: пессимизм А. Шопенгауэра. 23. Иррационализм: «философия жизни» Ф. Ницше. 24. Философия марксизма: диалектический материализм, исторический материализм. 25. Особенности русской философии, славянофилы и западники. 26. «Философия всеединства» В. Соловьева. 27. Философии «общего дела» Н. Фёдорова. 28. Христианский персонализм Н. Бердяева. 29. Философия XXв.: экзистенциализм. 30. Философская антропология ХХ в. 31. Философия XXв.: психоанализ. 32. Философия XXв.: позитивизм. 33. Философия XXв.: прагматизм. 34. Философия XXв.: феноменология. 35. Философия XXв.: неотомизм. 36. Философия XXв.: постмодернизм. 37. Философская онтология: проблема бытия, его формы и виды. 38. Проблема развития и самоорганизации. Диалектика и синергетика. 39. Категория материи, ее атрибуты: пространство, время, движение, системность. 40. Категория сознания, его признаки, структура и функции. Сознание и язык. 41. Гносеология. Концепции истины. Виды истины и её критерии. 42. Уровни познания: чувственное (ощущение, восприятие, представление) и рациональное (понятие, суждение и умозаключение). 43. Методология: философские и общенаучные методы исследования. 44. Философия науки и техники. Особенности научного знания. Проблема демаркации науки и не-науки. Этапы развития науки. 45. Философская антропология. Человек как единство биологического и социального, души и тела. 46. Концепции антропосоциогенеза. 47. Аксиология. Виды ценностей. Проблема добра и зла. Общечеловеческие ценности. 48. Социальная философия. Концепции о происхождении общества. Общество и природа. Общество как система. 49. Концепции исторического развития. 50. Культура и цивилизация, глобальные проблемы человечества.
На обложке – центральный фрагмент фрески Рафаэля Санти «Афинская школа». Образы спорящих Платона (указывающего перстом вверх) и Аристотеля (показывающего рукой вниз), символизирующих две основные линии философии: идеализм и материализм.
Учебное издание
Казаков Евгений Фёдорович
Философия
Редактор З. А. Кунашева
Тираж 100 экз. Заказ № __________________________________________________________
Кемеровский государственный университет 650043, г. Кемерово, ул. Красная, 6
Отпечатано в издательстве «Стивес»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|