Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Восточная этика для профэтики юриста




Восточная этика, в большей степени, чем западная направляет внимание человека внутрь себя, дает больше действенных практических рекомендаций. Восточная этика – это, прежде всего, совокупность учений об управлении со-стояниями (выделение со- здесь не случайно: «со» здесь означает сопережевание, сострадание, сорадость, со-бытие с миром). Поэтому мы включаем данный раздел в профэтику юриста. 1. Этика йоги; 4. Этика буддизма; (Б) 5. Этика даосизма; 6. Этика конфуцианства

ВОПРОС 5. Этика йоги. Йога (единение) – одно из наиболее популярных восточных учений. Это не только оздоровительная гимнастика, – это система практических и духовных действий по духовному развитию личности, достижения сомадхи - просветления. «Йога как музыка: ритм тела, мелодия сознания и гармония души создают симфонию жизни» (Айенгар). «Другие спят, когда их призывает долг, и просыпаются, только чтобы требовать осуществления своих прав. Йог же всегда бодрствует, когда надо исполнять долг, и спит, когда речь идет о его правах» (Айенгар).
Суть йоги – это достижение гармонии внутри себя и с окружающим миром. Чтобы добиться этой цели необходимы правильные средства, Мудрец Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги. Один из важнейших трактатов санкхья-йоги – «Йога сутра» Патанджали.

Вот несколько с тупеней йоги:

1. Яма — общие этические законы. Законы эти состоят из ряда общих положений:
ахимса — непричинение вреда живым существам. В частности, ахимса нашла свое выражение в вегетарианской диете йогов, которые не употребляют в пищу животных (только яйца и молоко).
сатья - правдивость, отказ, в первую очередь, от самообмана.
астея — не присваивать себе чужого; отдавать долги; не делать что-либо за счет других. В результате практикующий чувствует больше любви и гармонии в отношениях с миром, достигает особой честности.
апариграха — неприятие даров; нестяжательство; не гнаться за ненужными вещами; человек не должен стремиться иметь титулы и вещи, которые не являются абсолютно необходимыми для него, он должен всегда и во всем рассчитывать только на собственные силы.
брахмачарья (брахма – Бог; чар – идти, движение; чарати – идти и радоваться, идти и есть на ходу как корова; то есть идти и питаться Богом; везде чувствовать присутствие Бога; все есть божественное проявление; каждый день продвигаться в направлении света, любви; обратить мирскую жизнь в духовную). В возникшем состоянии блаженства никакая грубая вибрация не ввергнет тебя вниз.

2. Нияма — основы личного поведения, строящиеся на самодисциплине. Нияма, в свою очередь, базируется на шести принципах:
шауча — внешняя и внутренняя физическая и ментальная чистота; 1) внешняя физическая чистота, прежде всего, в доме; 2) внутренняя физическая чистота, чистота органов, чистое питание, асаны; 3) внешняя ментальная чистота – ограничивать свой ум от внешних ментальных загрязнений (реклама, участие в скандалах и т.п.); 4) внутренняя ментальная чистота – преобразовывать негативные мысли, возникающие из нижних чакр, в позитивные (если раздражение, то мысль «он – мой друг»; если сексуальное влечение, то мысль – «он – мой брат, сестра и т.п.»).
митахара — нужно есть чистую пищу, не рекомендуется употреблять спиртное.
сантоша — полная удовлетворенность, основа мира и счастья; «у меня два глаза, две руки, две ноги и столько вещей»; обращать внимание на позитивное в своей жизни. На одно недовольство найти десять позитивностей для счастья. Даже если умирать через два дня, то о скоро я отправлюсь в путешествие по другим мирам.
свадхьяя — необходимо размышлять о смысле жизни, о своем месте в ней, вести философские беседы со знающими людьми, изучать священные писания; мы направляем основную энергию жизни на пустое.
тапас — самоограничение; непреклонность намерения, без нее человек как воздушный шарик будет мотаться в разные стороны и сдуется.
ишварапранитхана – чистое посвящение всех действий Абсолюту. Одному йогину аскету сказали, то он через три жизни достигнет освобождения, он расстроился, а другому сказали, что он достинет просветелния через столько перевоплощений сколько листьев на дереве, он возрадовался и достиг самадхи.

Шри Шри Рави Шанкар: «Если кто-то раздражает вас, проверьте: есть в вашем уме доброта, терпение и удовлетворенность». Доброта – это мысль я здесь ради вас. Терпение – это. Удовлетворенность – это, когда вы принимаете обстоятельства вашей жизни и не боритесь с ними». «Все от Бога» - также говорят и христиане.

3. Асана — положение. Очищение тела (внутреннее и внешнее). Система физических упражнений, называемых асанами лежит в основе хатха-йоги (букв: «усиленное настойчивое слияние»). Каждая асана — это особое гимнастическое упражнение, которое при надлежащем выполнении оказывает гармонизирующее и тренирующее воздействие на ткани внутренних органов и опорно-двигательный аппарат. Предварительно следует разогреться, например, сделав комплекс Сурья Намаскар. Например, поза воина.

Поза Воина I: польза на физическом, ментальном и эмоциональном уровне


Эта сильная стойка может помочь выработать внутреннюю силу и мужество.
Эта простая поза, доступна практически всем, приносит много пользы на физическом, ментальном и эмоциональном плане — помогает выработать силу, уверенность и осознание своего тела. Из-за того, что Поза Воина I (Вирабхадрасана) столь распространена, многие не обращают на нее особого внимания, а зря — у этой скромной асаны масса преимуществ.
Физический уровень: Поза Воина I укрепляет стопы, подколенные сухожилия, квадрицепсы и ягодичные мышцы, делает сильным пресс, способствует внутренней ротации ноги (что достаточно сложно для многих практикующих) и раскрытию грудной клетки (если выполнять асану правильно, энергично вытягивая верхнюю часть тела).
Ментальный уровень: Эта поза прекрасна для увеличения осознанности тела и усиления связи между телом и умом. Внутренняя ротация задней стопы, смотрящий прямо вперёд таз, полностью стоящая на полу задняя стопа — все это требует отличной способности чувствовать расположение своего тела в пространстве. Этот ментальный вызов развивает координацию и общее чувство связи со своим телом.
Эмоциональный уровень: Отличная поза для раскрытия сердца и развития мужества. (Воин все-таки!) В ней вы очень прочно стоите: одна нога сзади, другая — впереди, таз прямо, грудь поднята. Эта сильная стойка может помочь выработать внутреннюю силу и мужество, позволяя вам раскрыться – другим и самим себе. Поза Воина I поможет вам стоять на земле более уверенно и гордо.

Перед практикой наклонов вперёд, перевёрнутых асан и прогибов назад рекомендуется выполнить прямые стойки, которые «заземляют» тело, делая его устойчивым, осознанным и сильным.

И как говорил, Б.К.С. Айенгар, самое важное в занятиях йогой – не техника дыхания, знание асан или гибкость суставов. Самое важное – это расстелить коврик и начать заниматься.

4. Пранаяма — четвертая ступень восьмиступенчатой системы йоги — управление дыханием через дыхательные упражнения. Пранаяма, в переводе с индийского, значит контроль над праной (жизненной силой). Это раздел дыхательной гимнастики, с помощью которой человек учится осваивать свою биоэнергию. В учении йоги прана считается первичной энергией Вселенной. Она присутствует везде: и в живых организмах, и во всех других объектах материального мира. В теле человека прана циркулирует в определенной системе каналов, которые называются меридианами. Наиболее популярные пранаямы: Капалабхати; уджайи; полное йоговское дыхание. Очень сильная пранаяма – анулома-вилома. Она дает равновесие, успокоение, здоровый сон, делает человека сильным духовно, через нее возможно даже просветление.Например, https://hanuman.ru/blog/yoga-reshayet-problemy/ravnovesiye-cherez-dykhaniye-anuloma-viloma-pranayama

(5,6,7 ступени для продвинутых практиков, поэтому здесь мы их не рассматриваем)

8. Самадхи — состояние сверхсознания, за пределами мыслей, эмоций, интуиций; прозревание того, что находится за пределами органов чувств. Для йогов самадхи также означает «испытать смерть при жизни». Самоосознание человека становится самоосознанием единого и целостного бесконечного существа, не ограниченного ни временными рамками человеческой жизни, ни пространственными рамками биологического тела.

Вместо заключения: успех йоги не в способности принимать позы, а в том, насколько позитивно эта способность меняет наши жизни и отношения с людьми. © Т.К.В Десикачар.

ВОПРОС 6. Буддизм Четыре благородных истины Будды: 1. Жизнь – страдание 2. Причина страданий – неведение, т.е. непонимание истинной природы реальности – изменчивости и взаимозависимости (ВСЕ НЕПОСТОЯННО И МЕНЯЕТСЯ В СООТВЕСТВИИ С причинно-следственной связью – кармой. Закон кармы – не стоит делать даже маленьких зол, маленькое зло может вернуться многократным злом; стоит делать даже маленькое добро, оно тоже может породить большое добро). 3. От страданий можно избавиться путем мудрости, медитации. Нирвана – истинное счастье находится в каждом. 4. Истина Пути. В буддизме много направлений, много путей.

Через некоторое время после смерти Будды сформировался ранний этап буддизма – хинаяна (малая колесница) – буддизм для монахов, желающих личной нирваны. Путь здесь - Осознанность, внимательность, строгое соблюдение обетов, возможное только в монастыре.

Позднее появилась махаяна («большая колесница») – буддизм для монахов и мирян, практикующих буддийскую практику ради лучшей помощи всем живым существам. Путь махаяны сводится к трем основам.

1) отречение (если чрезмерно увлекаться мирскими вещами, ум не повернется к учению и человек не достигнет освобождения). Не стоит практиковать усиленно отречение, находясь на низком духовно-эмоциональном и интеллектуальном уровне. В противном случае получится история богача, обвинившего буддийского мастера Миларепу: "Нищий Миларепа сделал и меня нищим!"[26]

2) «бодхичитта» - (бодхи – дерево, под которым Будда достиг просветления, читта - ум) – упрощенно: сострадание; более корректно: устремленность к просветлению ради блага всех живых существ.

Махаяна вводит идеал бодхисаттвы – тот, кто жертвует собой ради блага всех живых существ; тот, кто будучи просветленным, не уходит в нирвану, а остается в мире страданий - сансаре – чтобы помогать живым существам.

3) мудрость, постигающая пустотность от самобытия и взаимозависимость. Например, буддийский мудрец не гневается на вредоносных людей, он понимает, что ими движут их кармические омрачения. Его Святейшество Далай-Лама говорит: «Сострадание – основа миролюбия. Миролюбие – основа спокойствия. Спокойствие – основа счастливого состояния сознания и ясного ума».

Модуль 1 махаянского учения.ШАНТИДЕВА в тексте Бодхичарья аватара: С почтением принимай советы тех, Кто искусно наставляет других И сам предлагает помощь. Будь всегда учеником всех живущих. 75. Всякому, чья речь добродетельна, Говори: “Хорошо сказано”. А если увидишь творящего доброе дело, Поддержи его похвалой. 76. Превозноси достоинства других, даже если они того не слышат. Снова и снова рассказывай о них с удовольствием. Если же речь зайдет о твоих достоинствах, Просто знай, что их ценят. 77. Цель всех деяний — радость, Но, даже владея несметным богатством, ее нелегко обрести. А потому возрадуйся достоинствам других, Взращенным с величайшим трудом. 78. Так в этой жизни ты ничего не упустишь, А в грядущих — познаешь великое счастье. Но, если возненавидишь других, обречешь себя на страдание, А в будущих существованиях — на нестерпимые муки. 79. Мягким и нежным голосом Говори от чистого сердца и по существу, Дабы слово твое было понятно, приятно уху И сказано из сострадания. 80. К кому бы ты ни обратил свой взор, Взирай на него с открытым сердцем и любовью, Думая: “Это существо поможет мне Достичь состояния Будды”. 81. В полях совершенств, помощи и страданий Всегда руководствуйся высоким устремлением И применяй противоядия. Так обретешь великое благо."

 

Модуль 2 махаянского учения. Геше Джампа Тинлей. Отказ от восьми мирских дхарм.

Первая и вторая мирские дхармы – это быть счастливым от похвалы и быть несчастным из-за критики

Третья и четвертая мирские дхармы – радоваться богатству и быть несчастным от бедности.

Пятая и шестая МД - Привязанность к временному счастью и неприязнь к временному страданию.

Седьмая и восьмая мирские дхармы. Это мирские дхармы, заставляющие нас радоваться славе и хорошей репутации и расстраиваться из-за плохого мнения других о нас или из-за безвестности и отсутствия хорошей репутации.

Подробнее можно посмотреть здесь: http://web-dvd.okis.ru/oo.html.

Модуль 3 махаянского учения. Из книги Ламы Сопа «Преобразование проблем в радость»: Любовное отношение к трудностям должно возникать само собой, как возникает любовь к мороженому или к музыке.

В наше время упадка страдания с особой силой овладевают людьми, принося много проблем и несчастий. Это происходит оттого, что их слабый ум не способен распознать то благо, которое они могут получить от своих трудностей и бед, и увидеть во всем этом причины счастья. Люди не способны не только распознать это, но и упражнять ум в этом распознавании. Вместо того, чтобы рассматривать вред, причиняемый вам существами или обстоятельствами, как страдание, вы должны выработать привычку распознавания в нем благоприятных факторов, причин вашего счастья. Начинайте с попытки увидеть благо в небольшом вреде, починенном вам, и постепенно, по мере того, как вы выработаете привычку делать это, вы сможете даже серьезные проблемы видеть как благо и даже станете получать удовольствие от них как от чего-то необходимого для вашего счастья. Всё, что приносит беспокойство, вы увидите как необходимость. Обычно такие условия считаются вредоносными и нежелательными, но вы научитесь видеть в них условие вашего счастья.

Это не означает, что вы перестанете испытывать вред со стороны недоброжелателей или от болезней, теперь или в будущем. Они просто перестанут вас беспокоить.

Модуль 4. Дзогчен – учение об изначальном совершенстве. Смысл – Состояние Будды – наше изначальное состояние, главное находиться в состоянии осознанности, присутствии здесь и сейчас, тогда все что делается наилучшим образом, человек не растрачивает энергию, здоров. Чтобы узнать подробнее, можно посмотреть и послушать видео и аудио лекции. Намкай Норбу Ринпоче, янтра-йога.

 

ВОПРОС 7. Даосизм. Дао – Путь. Основатель даосизма - Лао-Цзы - жил примерно в VI —V вв. до н. э. Единственный его трактат – «Дао-дэ-цзин» - книга пути и достоинства «Не объяснить словами истинное Дао, Лишь слово сказано – не истинно оно». Даосы против слов и определений. "Кто знает – не говорит; кто говорит – не знает; кто действует – разрушает; кто берет – тот теряет. Мудрый не действует и поэтому не разрушает, не берет и поэтому не теряет". «Красивые речи не верны, верные речи некрасивы». Даосы осторожны в отношении этических понятий. «Добро и зло – вопрос определенья. Присвоив имя, мы, тем самым, меру задаем. ... Поэтому мудрец свершает в недеяньи, Уча безмолвно, следует учению без слов, Он создает, но не стремится к обладанью, И не участвуя, творит движенье вновь. Так, без усилий порождая измененья И не гордясь успехом совершенья, Он не теряет уваженье и любовь». «Дэ» переводят как добродетель или достоинство. "Дао рождает (вещи), дэ вскармливает (их), взращивает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их». «Создавать и не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим, – не повелевать – вот что называется глубочайшим дэ." Однако для даосов дэ не подразумевает ничего, кроме наших естественных проявлений, ведь "обычное сознание (син) и есть Дао". Дэ еще иногда переводят как достоинство. Кроме того, дэ - это необычная и поэтому примечательная естественность мудреца, его спонтанное не-само-сознательное умение вести общественные и практические дела. Высшая добродетель (дэ) [преднамеренно] не добродетельна, И поэтому есть добродетель. Низшая добродетель не перестает быть добродетельной, И поэтому не есть добродетель. Высшая добродетель не прибегает к силе, Однако ничто не остается несделанным. Низшая добродетель использует силу, Однако ничего не достигает. Однако дэ обычно остается незамеченным в силу своей очевидности и повседневности - ей присуща некая духовная маска, или анонимность, которая напоминает защитную окраску, непреднамеренно появляющуюся у птиц или бабочек. Относительность совершенства. Здоровых и стройных, с общепринятой точки зрения, молодых людей набирают и армию, прямые и ровные деревья срубают на древесину, тогда как мудрец остается совершенным в обличии несовершенства, подобие которому мы видим в сучковатых соснах и скалистых холмах на китайских пейзажах. Величайшее совершенство кажется несовершенным; Но использовать его можно без конца. Величайшая полнота кажется пустой; Однако польза от нее безгранична. Величайшая прямизна кажется кривой. Величайшая искусность кажется, неуклюжей. Величайшее красноречие кажется косноязычным. И кроме того: Лучший воин не похож на воина; Лучший боец не впадает в ярость; Лучший завоеватель не принимает участия в походе; Лучший работодатель держится скромнее своих работников.

Переложения из Чжуан-цзы

Проверяющий Записи обучал боевого петуха для Правителя. Прошло десять дней, и правитель полюбопытствовал: «Ну что? Готов ли мой петух»?
Тот ответил: «Нет. Пока не готов. Только зазнаётся и ходит кренделем, напуская на себя вид неприступный и храбрый».
Через десять дней Правитель опять справился о петухе.
Тот отвечал: «Нет. Пока не готов. Как заслышит какой звук, тут же гневно кричит, и бросается на любую тень».
Через десять дней снова спросил.
Тот ответил: «Почти готов. Когда другой петух кричит, он остаётся неизменно спокойным. Стоит неподвижно, будто вырезанный из дерева. Это является признаком целостной силы духа. И другие петухи даже не осмеливаются к нему приблизиться, лишь завидев издалека, в панике бросаются наутёк». Б.Виногродский

 

Можно сказать, что дэ есть природная добродетель, основанная на внутреннем чувстве и тем самым отличающаяся от искусственной добродетели, основанной на выполнении заповедей. Однако те, кто этого не понимают, пытаются достичь гармонии с Дао путем выражения его в словах, а затем следования им как законам.

"Великие дела в Поднебесной обязательно начинаются с мелочи». Например, если вы не делаете зарядку, попробуйте начать с одной минуты. Это не покажется сложным. Существует японская методика кайдзэн, в которую заложен принцип одной минуты. Суть ее в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути.

Сегодняшнее малое и слабое победит большое и крепкое. И даосизм формулирует: "крепкое и сильное – слуги смерти", "мягкое и слабое – слуги жизни".

Даосы в отличие от западных философов вместо бытия предлагают со-бытие, то есть мы должны не зацикливаться на своем «Я», а научиться быть в гармонии с миром, с Дао, с Путем.

«Как только ци и кровь застаиваются, сразу же возникают болезни; достаточно привести ци и кровь в движение, и болезни излечиваются сами».

 

ВОПРОС 8. Конфуций. Главное – гармония в обществе. Общество должно быть как семья. Во главе социума должен быть благородный муж (цзюнь-цзы) как отец, заботящийся о детях. Человек должен преобразовать самого себя, стать благородным мужем.

Главное качество благородного мужа жень – человеколюбие, выражающееся в «золотом правиле нравственности»: «не делай другим того, чего не желаешь себе, и помогай им достичь того, чего бы хотел достичь сам».

"Тот, кто способен проявлять в поднебесной пять (качеств), является ч еловеколюбивым

Дао благородного мужа: почтительность, обходительность, правдивость, сметливость, доброта.

Если человек почтителен, то его не презирают.

Если человек обходителен, то его поддерживают.

Если человек правдив, то ему доверяют.

Если человек сметлив, он добивается успехов.

Если человек добр, он может использовать других".

Другое важное качество: следование ритуалу ли. Ли сводился к тому, что человек должен четко следовать нормам, предписанным обществом, соблюдать все правила. Если люди живут в соответствии с традицией, их поведение будет правильным. Ли включает в себя сыновнюю почтительность, уважение к предкам, совершение обрядов и выполнение своего долга.

«На службе у вышестоящих Благородный муж проявляет Ответственность, руководя подчиненными Благородный муж, проявляет Справедливость, воспитывая подчиненных БМ проявляет доброту и личный пример, в своих поступках Благородный муж проявляет самоуважение»

Не следует гоняться за известностью: «Конфуций сказал: «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали»»

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт.

«Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни».

Конфуций выделял два типа правления: правление людьми (на ответственные посты ставить благородных людей, и тогда порядок будет возникать сам собой) и правление законами (не обращать внимание на воспитание людей, и издавать множество законов). Конфуций был за правление...(?)

Завершая, обзор восточной философии, хочется привести отрывок из трактата И-цзин: «Маленький человек не считает маленькое зло за зло и делает его. Маленький человек не считает маленькое добро за добро и не делает его». И с точки зрения профэтики юристу важно быть немаленьким человеком

По западной этике можно ознакомиться с книгой «Введение в западную философию свободы» Гомбоевой Л.В.

 


[1] Образ для запоминания: БОКС В ГУБЫ (основные принципы этики следователя: беспристрастность, объективность, корректность, справедливость, выдержанность, гуманизм, уважительность, бдительность)

[2] Образ для запоминания принципов судейской этики: (Небракоделс: независимость, беспристрастность, равенство, компетентность, объективность, добросовестность, Л =

проявление должной заботы о сохранении как своих Личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти; С – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – по мнению многих – справедливость – основное требование к судейской этике. Для запоминания слова советую нарисовать образ мантии с дырками – для запоминания небракоделса)

[3] честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно – ЧРД – ЧаРоДей + КПС – из КПСс – образ для запоминания принципов – адвокат - чародей коммунист

[4] См., например: ст. 18 Закона об адвокатуре.

[5] Этот вид, вернее даже обширнейший класс правонарушений, автор подробно анализировал в своих предыдущих работах. См.: Гармаев Ю.П. Пределы полномочий защитника в уголовном процессе и типичные правонарушения, допускаемые адвокатами: практический комментарий законодательства. 14 п.л.; Преступления, совершаемые недобросовестными адвокатами в сфере уголовного судопроизводства: комментарий законодательства и правоприменительная практика. 10 п.л.

[6] Норму-источник см., например, в ст. 8 Закона об адвокатуре, п. 3 ч. 3 ст. 56 УПК РФ.

[7] Разумеется, в порядке, предусмотренном Кодексом (раздел 2).

[8] См., например: Определение Конституционного Суда РФ от 6 июля 2000 г. N 128-О по жалобе гражданина Паршуткина В.В. на нарушение его конституционных прав и свобод п. 1 ч. 2 ст. 72 УПК РСФСР, а также ст. 15 и 16 Положения об адвокатуре РСФСР.

[9] Кони А.Ф. Нравственное начало в уголовном процессе. Собр. соч. Т. 4. М., 1967. С. 54.

[10] Ватман Д.П. Адвокатская этика. М., 1977. С. 41.

[11] Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Т. 1. М., 1968. С. 399.

[12] <*> Лубшев Ю.Ф. Адвокатура в России: Учебник. М., 2001. С. 268.

[13] <*> Такие действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ.

[14] См.: Лубшев Ю.Ф. Указ. соч. С. 268 - 269.

[15] <*> Трунов И., Трунова Л. Адвокатская тайна // Российская юстиция. 2001. N 5. С. 56.

[16] <*> Эти три критерия оценки деятельности адвоката заложены и в Законе об адвокатуре - п. 1 ч. 1 ст. 7.

[17] Как это отмечает Кисилев Я.С. Этика адвоката. Л., 1974. С. 77.

[18] Из опубликованного фрагмента судебной речи адвоката Сергеева В.И. См.: Адвокаты-обвинители (комментарий к одному судебному процессу) // Адвокатская практика. 2002. N 2. С. 10.

 

[19] Имеется в виду соучастие адвоката в качестве подстрекателя или пособника. Конечно, речь идет не об обязанностях органов адвокатской палаты. Дать такую оценку должны следственные органы.

[20] Из уч. Кобликов А.С. Юридическая этика

[21] * См.: Словарь по этике/Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. 6-е изд. М., 1989. С. 427—428.

[22] * Другие авторы подчеркивают, что судебный этикет — это форма, в кото­рой осуществляется правосудие (см.: Леоненко В. В. Указ. соч. С. 112), или же распространяют это понятие на поведение участников процесса в тече­ние всего производства по делу (см.: Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Указ. соч. С. 190).

[23] См.: Ликас А. Л. Указ. соч. С. 122, 125.

[24] * Шахов В. О судебной этике//Советская юстиция. 1965. № 1. С. 22.

 

[25] * См. об этом: Леоненко В. В. Указ. соч. С. 107—108; Проблемы судебной этики/Под ред. М. С. Строговича. С. 196—209; Ликас А. Л. Указ. соч. С. 68—130; Кокорев Л. Д., Котов Д. Л. Указ. соч. С. 123—150.

[26] http://www.ligis.ru/librari/1340.htm К Ясному Свету. Геше Джампа Тинлей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных