ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические рекомендацииВ организации рекомендуется провести тренинг командообразования с целью сплоченности коллектива, прояснения ролей в отношениях, формирования способности договариваться друг с другом. Цель тренинга:формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей. Задачи тренинга: 1) осознание участниками себя, как единой команды; 2) выработка навыков командного взаимодействия; 3) улучшение неформальной коммуникации участников. Принципы, положенные в основу тренинговой программы: 1) принцип активности (предполагает вовлечение в специально разработанные действия участников тренинга, который ориентирован на выполнение, формирование практических навыков); 2) принцип творческой позиции (заключается в раскрытии творческого потенциала каждого участника тренинга через осознание своих личных возможностей, ресурсов, особенностей. Для этого создается креативная среда тренинга, которая характеризуется проблемностью, неопределенностью и дает возможность осознать, апробировать, тренировать способы поведения, экспериментировать с ними); 3) принцип осознания поведения (средством осознания себя и своего поведения в ходе тренинга является обратная связь – получение информации от окружающих о том, как они воспринимают наше поведение. Такая информация часто открывает человеку то, что ускользает от его сознания, но очевидно для окружающих людей. Обратная связь позволяет участникам группы корректировать неадекватный образ действий и вырабатывать более оптимальную стратегию поведения); 4) принцип партнерского общения (предполагает учет интересов всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признание ценности личности другого человека, его эмоций и переживаний. Реализация принципа возможна в атмосфере безопасности, открытости, доверия, эксперимента с правом на ошибку. Этот принцип тесно связан с принципом творчества); 5) принцип особенности работы тренера (подразумевает постоянную аналитическую работу с группой и над самим собой. Объектами диагностики являются план работы, уровень развития и сплоченности группы, взаимоотношения между участниками, состояния каждого участника группы, его отношения к себе, к другим, к тренингу, состояние самого тренера). Ожидаемые результаты: реализация данной тренинговой программы предполагает повышение уровня групповой сплочённости и эффективности взаимодействия коллектива. Организация: тренинг представляет собой систему, состоящую из 3 занятий по восемь часов. Тематический план и содержание занятий находятся в приложении 4 отчета.
Список литературы
1. Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180. 2. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру) // Интернет-источник: http://vsetesti.ru/109/ 3. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто // Интернет-источник: http://hr-portal.ru/tool/modificirovannaya-ekspress-metodika-po-izucheniyu-psihologicheskogo-klimata Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|