Древнеиндийская и древнекитайская философия
1 – вариант
| Древнеиндийская и древнекитайская философия
2 – вариант
|
1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную:
1) чарвака-локаята;
2) буддизм;
3) джайнизм;
4) веданта.
Ответ: 4
| 1. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни – создатель:
1) конфуцианства;
2) буддизма;
3) мусульманства;
4) йоги.
Ответ:2
|
2. Укажите древнекитайский философский текст:
1) «Упанишады»;
2) «Книга перемен»;
3) «Книга мертвых»;
4) «Типитака».
Ответ:2
| 2. «Теория недеяния» – основной принцип:
1) даосизма;
2) буддизма;
3) конфуцианства;
4) моизма.
Ответ:1
|
3. Умеренность и избегание крайностей у Будды – это:
1) «Восьмеричный путь»;
2) «Срединный путь»;
3) «Золотое правило»;
4) «Благородная истина».
Ответ:2
| 3. Впервые изречение «Не делай другому того, что было бы неприятно тебе самому» прозвучало в трудах:
1) Толстого;
2) Аристотеля;
3) Конфуция;
4) эпос «Махабхарата».
Ответ:3
|
4. Высшая ступень нравственного совершенства души (в Индийской философии):
1) сансара;
2) карма;
3) мокша;
4) ахимса.
Ответ:3
| 4. Путь постепенной трансформации сознания и психики человека, его перерождение или рождение в состоянии нирваны – это:
1) «Восьмеричный путь»;
2) «Срединный путь»;
3) «Истинный путь»
4) «путь Будды».
Ответ:1
|
5. «Хинаяна» и «Махаяна» – это направления:
1) буддизма;
2) индуизма;
3) конфуцианства;
4) даосизма.
Ответ:1
| 5. В V в. до н. э. существовало 100 философских школ:
1) в Индии;
2) в Египте;
3) в Китае;
4) в Греции.
Ответ:3
|
6. Стихии или первоэлементы природы: вода, огонь, металл, земля и...:
1) дерево;
2) человек;
3) воздух;
4) камень.
Ответ:1
| 6. Два духа – Инь и Ян – управляют:
1) водой и землей;
2) небом и землей;
3) живой и неживой природой;
4) водой и огнем.
Ответ:2
|
7. Дао – это:
1) путь;
2) жизнь;
3) правило;
4) основное понятие в философии Конфуция.
Ответ:1
| 7. Основоположник даосизма:
1) Чжуан-цзы;
2) Мо-цзы;
3) Лао-цзы;
4) Шан Ян.
Ответ:3
|
8. Основной принцип даосизма:
1) принцип причинности;
2) принцип непротивления злу;
3) принцип недеяния;
4) принцип человеколюбия.
Ответ:3
| 8. Принуждение вместо убеждения в системе государственного управления – это один из принципов:
1) даосизма;
2) конфуцианства;
3) моизма;
4) легизма.
Ответ:4
|
9. Книга «Лунь-Юй» («Суждения и беседы») написана:
1) Мо-цзы;
2) Шан Яном;
3) Конфуцием;
4) одним из учеников Конфуция.
Ответ:4
| 9. Образованность, просвещенность, духовность в сочетании с любовью к учению – это:
1) принцип «ли»;
2) принцип «вэнь»;
3) принцип «недеяния»;
4) принцип «чжун».
Ответ:2
|
10. В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание:
1) на проблеме жизни и смерти;
2) на проблеме общественных отношений;
3) на проблеме человека;
4) на проблеме познания.
Ответ:3
| 10. Восточная философия отличается от западной:
1) приверженностью научной методологии;
2) тесным взаимодействием с религией;
3) обращением к общечеловеческим ценностям;
4) большим вниманием к проблемам общества.
Ответ:2
|