Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ОП магистратура




Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины « Археология Урала: общие проблемы» является формирование знаний о доисторических эпохах в одном из важнейших регионов Евразии.

Задачи курса:

- изучение основных научных схем, иллюстрирующих динамику археологических эпох и культурных ареалов на древних и средневековых картах Урала;

- формирование знаний об основных пространственных и хронологических изменениях этнокультурной карты Урала в прошлом;

- формирование умений и навыков анализа археологических источников и опыта их использования в историко-культурных реконструкциях древнейшей и древней истории Урала.

 

Место дисциплины в структуре ОП магистратура

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ООП.

Дисциплина адресована студентам 1 курса направления подготовки высшего образования 46.04.01.02 «Археология».

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению в общенаучном цикле базовой части курса «Сохранение историко-культурного наследия», в профессиональном цикле базовой части ОП курсов «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Актуальные проблемы исторических исследований», вариативной части – курс «Ранний железный век Евразии», «Проблемы средневековой археологии Евразии», «Проблемы палеодемографии Урала».

Программа дисциплины построена по проблемно-хронологическому принципу. Акценты определяются необходимостью ознакомления с основными достижения в изучении археологического прошлого, археологическими культурами и источниками по археологии Урала - своеобразного региона на стыке Азии и Европы. Курс нацелен на получение знаний в области археологического вещеведения, ознакомление с важнейшими источниками по археологии Урала; важнейшими научными центрами и открытиями археологов Урала. Предполагается изучение следующих тем:

  1. История археологического изучения Урала. Основные научные центры и исследователи археологии Урала.
  2. Палеолитическая эпоха на Урале. Проблема первоначального заселения Урала.
  3. Основные проблемы мезолита и неолита Урала.
  4. Новейшие источники и методы изучения эпохи ранних металлов на Урале.
  5. Бронзовый век Урала. Миграции и их роль в формировании культурной и этнической карты Урала II тысячелетия до н.э.
  6. Спорные проблемы и важнейшие памятники Урала в раннем железном веке.
  7. Место Урала в событиях эпохи великого переселения народов.
  8. Древнее искусство Урала.
  9. Формирование средневековой этнокультурной карты Урала.
  10. Памятники Нового времени на Урале. Основные достижения уральских археологов в развитии новых направлений археологических исследований.

Курс имеет практическую часть. В рамках самостоятельной работы магистранты знакомятся с научной литературой по археологии Урала, обсуждают новейшие публикации, с целью активизации визуальной памяти выполняют иллюстративные таблицы по археологическим культурам и памятникам Урала; предусмотрены такие формы самостоятельной работы как составление историографических обзоров по предложенным темам, составление тематических карт, написание реферата.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Археология Урала: общие проблемы»

Профессиональные:

ПК-3 – владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования;

ПК-5 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-13 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений.

В результате освоения дисциплины «Археология Урала: общие проблемы» обучающийся должен:

 

· Знать:

– хронологические этапы и пространственные границы основных археологических эпох и культурных ареалов на Урале;

– основные археологические культуры и общности Урала в древности и средневековье;

– имена исследователей уральских древностей, научных направлений и школ в уральской археологии, содержание основных археологических открытий на Урале.

Уметь:

– Ориентироваться в основных проблемах культурогенеза и этногенеза в древности и средние века уральской доистории;

– представлять взаимосвязь и взаимообусловленность основных социокультурных и этнокультурных процессов на Урале в контексте древней и средневековой истории Евразии; место народов и культур Урала в цивилизационном пространстве Евразии;

– критически оценивать и сопоставлять между собой археологические источники, применять новое знание в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

–– находить ресурсы для выполнения самостоятельных работ по тематике курса

Владеть:

– Приемами реферирования, оформления научно-справочного аппарата;

– Способами речевого оформления содержательного анализа научной и учебной литературы;

– Приемами написания научно-исследовательской работы

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных