ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре ОП магистратураЦель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины « Археология Урала: общие проблемы» является формирование знаний о доисторических эпохах в одном из важнейших регионов Евразии. Задачи курса: - изучение основных научных схем, иллюстрирующих динамику археологических эпох и культурных ареалов на древних и средневековых картах Урала; - формирование знаний об основных пространственных и хронологических изменениях этнокультурной карты Урала в прошлом; - формирование умений и навыков анализа археологических источников и опыта их использования в историко-культурных реконструкциях древнейшей и древней истории Урала.
Место дисциплины в структуре ОП магистратура Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ООП. Дисциплина адресована студентам 1 курса направления подготовки высшего образования 46.04.01.02 «Археология». Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению в общенаучном цикле базовой части курса «Сохранение историко-культурного наследия», в профессиональном цикле базовой части ОП курсов «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Актуальные проблемы исторических исследований», вариативной части – курс «Ранний железный век Евразии», «Проблемы средневековой археологии Евразии», «Проблемы палеодемографии Урала». Программа дисциплины построена по проблемно-хронологическому принципу. Акценты определяются необходимостью ознакомления с основными достижения в изучении археологического прошлого, археологическими культурами и источниками по археологии Урала - своеобразного региона на стыке Азии и Европы. Курс нацелен на получение знаний в области археологического вещеведения, ознакомление с важнейшими источниками по археологии Урала; важнейшими научными центрами и открытиями археологов Урала. Предполагается изучение следующих тем:
Курс имеет практическую часть. В рамках самостоятельной работы магистранты знакомятся с научной литературой по археологии Урала, обсуждают новейшие публикации, с целью активизации визуальной памяти выполняют иллюстративные таблицы по археологическим культурам и памятникам Урала; предусмотрены такие формы самостоятельной работы как составление историографических обзоров по предложенным темам, составление тематических карт, написание реферата. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Археология Урала: общие проблемы» Профессиональные: ПК-3 – владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования; ПК-5 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций; ПК-13 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений. В результате освоения дисциплины «Археология Урала: общие проблемы» обучающийся должен:
· Знать: – хронологические этапы и пространственные границы основных археологических эпох и культурных ареалов на Урале; – основные археологические культуры и общности Урала в древности и средневековье; – имена исследователей уральских древностей, научных направлений и школ в уральской археологии, содержание основных археологических открытий на Урале. Уметь: – Ориентироваться в основных проблемах культурогенеза и этногенеза в древности и средние века уральской доистории; – представлять взаимосвязь и взаимообусловленность основных социокультурных и этнокультурных процессов на Урале в контексте древней и средневековой истории Евразии; место народов и культур Урала в цивилизационном пространстве Евразии; – критически оценивать и сопоставлять между собой археологические источники, применять новое знание в своей дальнейшей профессиональной деятельности. –– находить ресурсы для выполнения самостоятельных работ по тематике курса Владеть: – Приемами реферирования, оформления научно-справочного аппарата; – Способами речевого оформления содержательного анализа научной и учебной литературы; – Приемами написания научно-исследовательской работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|