ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 10. Памятники Нового времени на Урале (2 часа)Этноархеология. «Индустриальная» археология. «Церковная» археология. Археология уральского города: Чердынь, Чусовские городки, Никольская слобода, Верхотурье, Тобольск, Екатеринбург, Челябинск, Уфа. Возможности в изучении прошлого народов Урала. Общая характеристика памятников и материалов Нового времени. Планы практических занятий (18 часов) Краткое описание подходов к организации семинарских занятий: Выбор тем семинарских занятий по курсу «Археология Урала» обусловлен дискуссионностью определенных для изучения проблем и стремлением расширить и углубить познания студентов в региональной археологии, составить у них более полное представление о современном состоянии научно-методического арсенала уральских археологов. Следует отметить при этом возможность закрепления умений и навыков студентов использовать и интегрировать знания, полученные при изучении других спецдисциплин. Методика проведения семинарских занятий включает разнообразные формы: использование картографического и иллюстративного материала, беседы, доклады и сообщения, дискуссии. Тем самым преследуется решение следующих познавательных задач: 1) студент должен понимать значимость археологического источника для историко-культурных реконструкций; 2) знать состояние источниковой базы по уральской палеоистории; 3) свободно разбираться в существующих концепциях уральской доистории и предистории; 4) анализировать имеющийся исследовательский опыт историко-археологических исследований и уметь применить наиболее удачные модели научного знания в собственной практике (выбор и написание дипломного сочинения). К каждому семинарскому занятию предлагается план, на который необходимо ориентироваться при подготовке, а также список литературы и методические рекомендации. Эффективность подготовки будет несравненно выше, если студенты при изучении обязательной литературы будут ее конспектировать, обращая внимание на авторскую позицию, при необходимости критически переосмысливая ее с учетом новейших знаний и новых подходов. Для удобства восприятия и успешного усвоения сложной схемы археологического познания в приложении дана схема, предложенная в отечественной науке Л.С.Клейном.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|