Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты практики




 

Результатом практики является сформированность определенных компетенций, приобретение профессиональных знаний, умений и навыков.

 

Формирование компетенций при прохождении учебной практики

Компетенция Этапы формирования компетенций Показатели формирования компетенций Критерии оценивания
ОК-7 Представление о видах журналистской деятельности Способность сотрудничать с другими людьми Корректность и результативность общения с коллегами над выполнением творческой задачи Выполнение возложенных обязанностей по проекту
ОК-8 Представление о необходимости самоорганизации самообразования для профессионального роста Соблюдение сроков при выполнении рабочего задания, выполнение технических требований Соблюдение сроков и собственная организованность в процессе реализации творческого задания
ОПК-12 Представление о различных видах журналистской деятельности Навыки авторской журналистики (подготовки собственных публикаций) Готовность выполнять различные функции в редакции, понимание важности освоения различных практических навыков Подготовка публикаций в соответствии с требованиями и редакционным заданием, степень участия в других видах редакционной работы
ПК-1 Представление о повестке дня, актуальных темах публикаций, интересах и потребностях общества Владение методами сбора информации, ее проверки и анализа Инициатива в предложении тем и обсуждении нового выпуска, работа с информацией для подготовки публикации Создание актуальных материалов, основанных на проверке фактов
ПК-5 Умение планировать собственную работу в соответствие с этапами реализации медиапродукта Готовность работать в коллективе, сотрудничать с техническими службами, соблюдая стандарты подготовки материалов Четкое представление об обязанностях журналиста, пунктуальность, соблюдение стандартов при подготовке материалов Соблюдение сроков и технологических требований при создании публикаций
ПК-6 Умение работать с редакционной почтой Представление о сущности различных общественных акций Готовность и способность принимать участие в подобных мероприятиях Обработка и обзор полученной информации, оценка ее с точки зрения создания продукта, использование при написании собственного текста Готовность к участию социально значимых акций, представление об их важности в работе редакции Использование в журналистской работе писем и обращений в редакцию, результатов их обработки Активное участие в организации и проведении мероприятий

 

Формирование компетенций при прохождении производственной практики

Компетенция Этапы формирования компетенций Показатели формирования компетенций Критерии оценивания
ОК-7 Представление о существующих в обществе различиях, готовность работать, несмотря на них Способность работать в коллективе над творческим проектом Умение выполнять порученное ему задание в срок и с соблюдением требований, брать на себя ответственность за собственные решения, в случае необходимости руководить группой, корректно воспринимать критику Организация работы, нацеленной на подготовку результата, с сохранением профессиональных и человеческих отношений в рабочей группе
ОК-8 Представление о необходимости самоорганизации самообразования для профессионального роста Практическое умение самоорганизации Соблюдение сроков при выполнении рабочего задания, выполнение технических требований Соблюдение сроков и собственная организованность в процессе реализации творческого задания
ОПК-19 Понятие о специфике работы в различных жанрах и различных СМИ Владение методами журналистской деятельности и технологиями создания медиатекстов Соблюдение технологических и профессиональных требований, жанровых и стилевых ограничений в зависимости от медийной платформы Создание медиатекстов в соответствии с профессиональными нормами
ПК-2
ПК-3 Представление о редактировании текстов, как собственных, так и чужих Навык анализа медиатекста Приводить собственные и чужие текста в соответствие с требованиями, принятыми в конкретном СМИ
ПК-5 Представление об этапах развития медипроекта, менеджмента организации, роли технических отделов в подготовке СМИ Планирование собственной работы над проектом на этапе идеи, сбора информации, создания текста, его продвижения

 

Формирование компетенций при прохождении преддипломной практики

Компетенция Этапы формирования компетенций Показатели формирования компетенций Критерии оценивания
ОК-8 Способность к самоорганизации и самообразованию Самостоятельность в составлении плана работы и библиографического списка, соблюдение сроков Выполнение запланированного в срок и требуемом объеме
ОПК-13 Умение с источниками информации, в том числе и электронными базами данных Умение работать с литературной по выбранной теме, составлять конспекты, вычленять основную идею Сбор сведений по нужной теме, максимальный охват возможных источников
ОПК-22 Способность решать профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий

 

По итогам практики студент предоставляет комплекс документов

- характеристику с места прохождения практики, в которой руководитель организации, на базе которой проводилась практика, отмечает достоинства и недостатки студенческой деятельности и подводит ей итог. В характеристике должны быть отмечены те виды журналистской деятельности, в которых студент проявил себя за время практики. Характеристика должна быть написана на официальном бланке, с подписью руководителя практики от организации, заверенной печатью;

- материалы, подготовленные за время практики, в отдельной папке-скоросшивателе (папке с файлами). Папка обязательно снабжается оглавлением, в котором приводится список включенных в досье материалов с указанием выходных данных. Аудиовизуальные материалы записываются на диск и сопровождаются расшифровкой. Если авторские материалы были созданы под псевдонимом, в характеристике с базы практики должна быть отдельно оговорена принадлежность данного псевдонима студенту.

Допускается использование как оригинала напечатанного произведения, так и его копии. Однако следует избегать включения в досье целых газет, журналов, записей теле- и радиопередач, если студент имеет отношения к созданию единичного произведения из представленного медиакомплекса. Это бывает оправдано только в случае участия студента в редакторских, программирующих или производственно-технических процессах.

Если студент за время практики по тем или иным причинам не может проявить себя в журналистике авторской, он может предоставить отредактированные им материалы (журналистов, собкоров, письма читателей, комментарии экспертов, рекламные тексты и пресс-релизы, обработанные для печати, и т.д.) – вместе с оригиналами, материалы проведенных им опросов, программы организованных при его участии мероприятий, концептуальные разработки, макеты печатных изданий, фото-, видео- и аудиоматериалы, подготовленные к выходу в эфир при участии студента и т.д.;

- собственный отчет, написанный в свободной форме, в котором студент характеризует место прохождения практики, свою деятельность за время практики, анализирует свои удачи и неудачи, отмечает, как пригодились ему за время работы знания, полученные за время теоретического обучения, и делает свои предложения по дальнейшей организации практики. В «шапке» отчета обязательно должно присутствовать название Института и факультета, заголовок должен содержать имя студента и курс его обучения (например, «Отчет о прохождении второй производственной практики студента 3 курса Иванова Ивана Ивановича»).

 

Название практики Результаты практики Форма контроля
Учебная практика 1. Отчет 2. Материалы в информационных жанрах (новостные материалы) – не менее 5 Зачет
Производственная практика (первая) 1. Характеристика. 2. Отчет 3. Материалы в информационных жанрах – не менее 5 Оценка
Производственная практика (вторая) 1. Характеристика. 2. Отчет 3. Материалы в информационных и аналитических жанрах – не менее 10 Оценка
Преддипломная практика 1. Отчет 2. Отзыв руководителя Зачет

 

Студентам, имеющим стаж практической работы, по решению кафедры журналистики производственная практика может быть зачтена на основе аттестации. Институт предоставляет возможность студентам знакомиться с практической деятельностью в течение всего учебного года.

Студент, по тем или иным причинам не прошедший практику в установленное время, направляется для повторного прохождения практики в течение учебного года в свободное от занятий время.

 

Защита практики

Результаты практики представляются к публичной защите, которая проходит в конце сентября (студенты очной формы обучения) и конце апреля (студенты заочной формы обучения). Качество работ оценивают члены педагогического коллектива кафедры, из которых формируется комиссия. На выступление студенту дается 5-7 минут, в течение которых он рассказывает о специфике работы, выполняемой на практике, и особенностях редакции, в которой он работал, демонстрирует подготовленные за время практики материалы в форме презентации. После выступления члены комиссии и присутствующие на защите имеют возможность задать выступающему вопросы по поводу его профессиональной деятельности. Общая продолжительность защиты одного студента – около 15 минут.

При оценке профессиональной деятельности комиссия оценивает объективность представленных материалов, особенности итогового текста, работу журналиста при сборе информации, ее проверки и обработки, продвижении материала. Особое внимание уделяется самостоятельности при выборе темы, отражение в итоговом тексте общественных интересов и потребностей, умение вычленить проблему и дать слово представителям разных сторон, оперирование нормативными документами, авторская оценка происходящего, выраженная в работе, соблюдение правовых и этических норм журналистской деятельности.

Мастерство защиты, умение отстаивать свою точку зрению, апеллировать к профессиональным стандартам качества – все это влияет на общее впечатление от защиты и может повысить общую оценку на балл.

По результатам защиты производственной практики выставляются оценки за практику. Оценка зависит от уровня подготовки материалов, представленных на защиту, отчета студента о своей деятельности в течение практики и мастерства устного выступления и представления результата своей работы. Зачет по учебной и преддипломной практикам выставляются после предоставлению руководителю собственного отчета и выполненных заданий.

 

Оценивание результатов учебной практики

Оценка Критерии оценивания
Зачтено Предоставление отчета и портфолио в соответствии с требованиями, выступление на защите
Не зачтено Отсутствие отчета и портфолио, отсутствие на публичной защите практики

 

Оценивание результатов производственной практики

Оценка Критерии оценивания
Отлично Выполненные на высоком уровне материалы, полное представление студента о сущности порученной работы, аргументированные отзывы о плюсах и минусах работы в определенных СМИ, взвешенная оценка собственных успехов в данной области и перспектив самосовершенствования, высокая оценка принимающей стороны
Хорошо Выполненные на высоком уровне материалы, полное представление студента о сущности порученной работы
Удовлетворительно Соответствующее нормами и требованиям количество материалов, представленных к защите, при слабой защите
Неудовлетворительно Отсутствие отчета и портфолио, отсутствие на публичной защите практики

 

Оценивание результатов преддипломной практики

Оценка Критерии оценивания
Зачтено Выполнение заданий, поставленных руководителем практики (обзор литературы, подготовка одной из частей ВКР)
Не зачтено Отсутствие требуемой документации / предоставление документов с нарушением сроков без уважительной причины

 

Материалы, признанные лучшими во время защиты, направляются для участия в фестивале «Медиа-профи», а лучшая защита практики награждается дипломом конкурса «Золотой еж».

 

Дополнительная литература:

 

1. Учебно-ознакомительная и производственная практика: Метод.указ. / [Лукина М.М. и др.]. М., 2011. – [Сайт факультета журналистики МГУ. – URL: www.journ.msu.ru/downloads/2011/praktika_2011.doc]

2. В творческой лаборатории журналиста / под ред. В.М. Кривошеевой. – М., 2010. – 192 с.

3. Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. – 192 с.

4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004. – 336 с.

5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2007. – 240 с.

6. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. – М., 2011. – 320 с.

7. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 1996. – 120 с.

8. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. – М., 2006. – 256 с.

9. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2006. – 312 с.

 

 

Составитель: доц. Гуторова Н.А. (vk.com/netchen)

Утверждено на заседании кафедры журналистики 31 августа 2016 года, протокол №1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных