Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема Сводка и группировка статистических данных

Задача

Имеются условные данные по среднесписочной численности менеджеров по продажам, количеству проданного ими однотипного товара, индивидуальной рыночной цене на этот товар, а также объ­ему продаж двадцати фирм в одном из регионов РФ в I квартале исследуемого года (табл. 1).

Таблица 1.- Исходная информация для сквозной задачи

№ фирмы п/п Численность менеджеров, чел. Количество проданного товара, шт. Цена, тыс. руб. Объем продаж, млн руб.
        3,3
        2,8
        2,5
        3,2
        3,0
        3,1
        2,9
        3,2
        3,6
        2,9
        3,3
        2,6
        2,7
        3,2
        3,1
        4,0
        3,0
        3,2
        3,5
        3,0
ИТОГО     - 62,1

 

Используя исходные данные табл.1:

Задание 1. построить дискретный ряд распределения фирм по количеству проданного товара.

Задание 2. построить ранжированный ряд 20 фирм по среднесписочной численности ме­неджеров.

Задание 3. Построить интервальный ряд распределения фирм по чис­ленности менеджеров. Рассчитать частости ряда распределения фирм.

Задание 4.Используя данные табл. 1, а также интер­вальный ряд распределения фирм по численности менеджеров (табл. 1.2), построить аналитическую группировку зависимости между численностью менеджеров и объемом продаж фирм и на ее основании сделать вывод о наличии (или отсутствии) связи между указанными признаками.

 

Решение:

Задание 1

Таблица 1.1. Дискретный ряд распределения фирм по количеству проданного товара в одном из регионов РФ в I квартале исследуемого года

Вариант признака (xj) Количество проданного товара, шт. Частота (fj) Число фирм, ед.
   
   
   
   
   
   
Итого  

 

Задания 2

Задание 3

Рассчитаем по формуле Стерджеса количество интервалов (к):

Длину интервала, или шаг интервала, (h) рассчитаем по формуле (2):

 

Таблица 1.2 Интервальный ряд распределения фирм по среднесписочной численности менеджеров в одном из регионов РФ в I квартале исследуемого года

Вариант признака (xj) Численность менеджеров, чел. Частота (fj) Число фирм, ед. Частость (wj) Доля фирм в общем итоге
     
     
     
     
     
     
ИТОГО    

Задание 4

Аналитическая группировка строится по факторному признаку. В нашей задаче факторным признаком (х) является численность

Таблица 1.3 Вспомогательная таблица для построения аналитической группировки

№ гр. Численность менеджеров, чел., х № фирмы Объем продаж, млн руб., у
       
   
ИТОГО    
       
   
   
   
ИТОГО    
       
   
   
   
   
   
   
ИТОГО    
       
   
   
   
ИТОГО    
       
   
ИТОГО    
       
ИТОГО    
ВСЕГО    

Построим теперь аналитическую группировку.

Таблица 1.4 Зависимость объемов продаж от численности менеджеров фирм в одном из регионов РФ в I квартале исследуемого года

№ группы Численность менеджеров, чел., (xj) Число фирм, (fj) Средний объем продаж фирмы, млн руб.,У1
       
       
       
       
       
       
ИТОГО    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РЕЦЕПТОРЫ И АНАЛИЗАТОРЫ. | У погляді смуток безнадії.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных