Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение Союзного государства Беларуси и России для сохранения социокультурной самобытности белорусского народа.




С одной стороны, белорусы сформировались в качестве самобытного народа, способного к самостоятельной государственной жизни, с другой — они составляют наряду с русскими и украинцами одну из трех этнических ветвей славяно-русской общности. Современная геополитика утверждает, что полноценное развитие каждого из славяно-русских народов — и белорусов, и украинцев, и русских — предполагает наличие общей для всех их государственной формы.

Исторически в общественном сознании белорусов доминирует установка на федерализм, интеграцию в более мощные государственные союзы. Союзность является неотъемлемым признаком и белорусской и российской государственности. Вне рамок союзного государства и сегодня не может быть подлинной независимости ни России, ни Беларуси, ни Украины. Иными словами, современная белорусская национальная идея, включает идею союзного государства как решающего условия выживания и развития нации.

Специфика современной российской и белорусской государственности обусловлена предшествующим развитием славяно-русской цивилизации, когда суверенитет и независимость России и Беларуси могли реализоваться в рамках союзного государства. В условиях глобализации свою национальную идентичность сохранить могут только те народы, которые объединяются в союзы государств, имеющих общие цивилизационные основания. Белорусы, русские и украинцы общими усилиями создали славяно-русскую цивилизацию и составляют ядро евразийской этнической общности, что составляет цивилизационную основу для развития Союзного государства Беларуси и России и возникновения Евразийского Союза. Альтернативным союзным проектом, формирующимся в наши дни, является Европейский Союз, который обладает признаками государственности, в отличие от СНГ.

8 декабря 1999 г. в Москве был подписан Договор о создании Союзного государства и принята Программа действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства — светского, демократического, социального, правового государства, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие (ст. 5 договора). Для вступления договора в полную силу, необходимо принять конституционный акт, который бы передал часть суверенных прав России и Беларуси руководству Союза.

Основные задачи интеграции:

- в экономической сфере — создание единого экономического пространства (унификация национального законодательства по вопросам налогообложения, выработка принципов единой торговой и таможенно-тарифной политики, введение единой денежной единицы);

- в социальной сфере — создание общего рынка труда, формирование единой системы социальной зашиты населения, социального страхования, формирование единой пенсионной системы и системы охраны труда;

- в сфере образования — признание документов об образовании, ученых степеней и научных званий, равных прав и условий приема и обучения граждан в учебных заведениях двух стран, что позволит сделать наши системы образования открытыми, повысить эффективность использования научного и образовательного потенциала;

- в сфере культуры — реализация мер, направленных на сохранение культурного своеобразия и национальных традиций народов государств;

- в военной сфере — осуществление совместной оборонной политики, координация действий в области военного строительства, совместное использование военной инфраструктуры, разработка и размещение совместного оборонного заказа, совместная подготовка кадров для Вооружённых Сил и Военно-промышленного комплекса.

Органы власти Союзного государства Беларуси и России.

Высший Государственный Совет – высший орган власти Союзного государства. Возглавляет его Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Парламент Союзного государства – представительный и законодательный орган Союзного государства, состоит из двух палат – Палаты Союза и Палаты Представителей.

Совет Министров – исполнительный орган Союзного государства.

Суд Союзного государства – высший судебный орган Союзного государства.

Таким образом, Союзное государство – не самоцель, а средство выживания нации и обеспечения ее развития. Для восточных славян – это проблема доминирования и сохранения своего своеобразия в современном мире.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных