Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философская антропология.




Человек как объект философского анализа в его целостности становится в центр философской антропологии.

Нужно различать антропологию как раздел философского знания, посвященный изучению человека, и философскую антропологию как школу, направление в философии ХХ в. Так вот, философская антропология по замыслу ее основателя Макса Шелера (1874 - 1928) и его последователей Гельмута Плеснера (1892 - 1985), Арнольда Гелена (1904 - 1976) и других должна была синтезировать все существующие знания о человеке и стать общей теорией, объясняющей природу и сущность человека.

Приложение 8 к теме 3.3. Макс Шелер.

Исходной для них стало учение Ницше о человеке как биологически ущербном, не пригодном для животной жизни существе.

Человек как биологический вид принципиально отличен от животных, так как не наделен от природы инстинктами, необходимыми для самостоятельного существования.

Этот «недостаток» в свою очередь делает его свободным от природы, открытым для любых иных возможностей, что привело к развитию интеллекта, творчества и появлению культуры.

Каждый раз в поисках своей сущности человек выходит за пределы своей биологической природы и раскрывает себя через такие свои свойства или способности, как вера, разум, воображение.

Наличие этих свойств (веры, разума, природности, воображения) говорит о многозначности человеческих архетипов.

При оценке этих свойств рождаются суверенные образы человека и многообразные антропологические учения.

Современные конструкции философской антропологии означают особый метод мышления, когда человек рассматривается в конкретной ситуации (исторической, социальной, экзистенциальной, психологической, инструментальной и пр.).

Так продуцируются религиозная антропология, педагогическая антропология, антропология культуры и прочие типы гуманистической антропологии. В конечном итоге это свидетельствует о развитии комплексного изучения человека.

 

Структурализм.

 

Структурализм как новый научный метод в гуманитарных науках и претендующая на универсальность теория в литературоведении и искусствоведении возник в 30-е гг. XX в.

Формирование философского направления структурализма связано с концепциями Соссюра, американской школы семиотики, русского формализма, структурной антропологией К. Леви-Стросса, структурного психоанализа Ж. Лакана, структуры познания М. Фуко и др. Обобщенно, структурализм – это попытка выявить глубинные универсальные структуры, которые проявляются в социуме на всех уровнях: начиная с бессознательных психологических моделей, артефактов до искусства, философии, математики, литературы, архитектуры, языка и т. д.

Эти универсальные структуры общества выявляют, изучая мифы, интерпретируя бессознательное с точки зрения его текстуального характера, укорененного в языке.

М. Фуко (1926 - 1984) занимался поисками скрытых связей между социальными институтами, идеями, обычаями и отношениями власти. Он пытался раскрыть коды знания общества, которые находятся в постоянном процессе трансформации.

Р. Барт (1915 - 1980) подверг критике устоявшиеся мнения в литературоведении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных