Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диалектико-материалистическая картина мира свое наиболее полное развитие получила в марксизме.




В качестве основы бытия здесь признается материя. Бытие, Вселенная понимаются как бесконечно развивающееся многообразие единого физического мира. Этот мир существует независимо от сознания, как отдельного человека, так и человечества в целом.

Диалектико-материалистическая картина мира основана на трех великих научных открытиях:

1) законе сохранения энергии, который утверждает сохранение энергии и ее переход из одного качества в другое;

2) установлении клеточного строения тел, которое показало материальную структуру всего живого;

3) теории эволюции Ч. Дарвина, которая обосновывает мысль о естественном происхождении и эволюции жизни на Земле.

 

Кроме того, отдельные науки могут создавать собственные картины мира исследуемой ими реальности. Их называют частнонаучными картинами мира. Особенностью научной картины мира является стремление видеть мир «таким как он есть».

Философская картина мира представляет собой систему наиболее общих философских понятий, принципов, концепций о мире в целом, включая в него человека.

В отличие от научной картины мира философская картина мира, помимо сущего, включает в себя представления о должном, диалектику сущего и должного. Она стремится удовлетворить потребность человека в поиске сущего – единого и общего в многообразии мира, причин и законов развития мировых явлений.

Многие философы-идеалисты либо полностью разделяли то или иное религиозное мировоззрение, либо заимствовали из него отдельные черты, такие как вера в Бога, в бессмертие человеческой души, либо такое противопоставление мира духа материальному миру, когда дух (или сознание одного человека) провозглашается первичным, а материя – вторичной.

 

Приложение 5 к теме 4.1. Схема 3«Мировоззрение».

Исходным пунктом размышления о сущем является проблема существования.

Существование – данность, наличие, реальное бытие, то, что сообщает вещам их реальность. Содержание категории существования есть результат предельного абстрагирования от того, как, где и когда существует некоторое нечто, просто фиксируется факт наличия его в мире.

Идея единства всего бесконечного многообразия мира приводит к представлению об общей основе всего существующего.

Существование – предпосылка единства мира, а субстанция – основа этого единства.

Субстанция – то, что лежит в основе; самостоятельная сущность, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя.

Субстанция обозначает внутреннее единство многообразия конкретных вещей, событий, явлений и процессов, посредством которых и через которые она существует.

Количественная интерпретация субстанции возможна в трех формах:

- монизм,

- дуализм,

- плюрализм.

Учения, объясняющие единство мира, исходя из одной субстанции, называются монистическими. В зависимости от того, что мыслится в качестве субстанции – материя или дух, различают материалистический монизм и идеалистический монизм.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных