ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Волюнтаризм А. Шопенгауэра.Метафизика как учение о сущности, сверхчувственных основаниях бытия сохранилась и развивалась во второй половине XIX – начале XX в. в рамках иррационалистического направления. Выход «за границы» разума в поиске сущности, первоначала произошел в философии Артура Шопенгауэра (1788 - 1860).
Приложение 5 к теме 3.2. Артур Шопенгауэр. В его философии основой бытия, животворным бытийным началом оказывается не познавательная способность (разум), а воля. Воля толкуется им как слепая, иррациональная, бессмысленная сущность («вещь в себе») всякого бытия (природы, общества, человека). Воля ненасытна, вечно неудовлетворена достигнутым, ей свойственно слепое бесконечное стремление. Но «голодная воля» сталкивается с препятствиями, разладом, противоречиями, что и является источником страданий, избавиться от которых невозможно. Таким образом, бытие человека в мире обречено на страдания. Так Шопенгауэр приходит к центральной идее своей этики, повторяющей, как можно видеть, первую из четырех «благородных истин» Будды. В целом этика Шопенгауэра, основанием для которой и служит его онтология, воспроизводит главные мотивы индийской философии: - смирение, - сострадание, - мироотречение. В философии А. Шопенгауэра соединились две разные традиции: немецкая классическая философия И. Канта (онтология) и философия буддизма (этика). В философии Шопенгауэра происходит традиционная для метафизики объективация структуры человеческой психики. Разум наделяется второстепенной, служебной по отношению к ней функцией. Познание по своей сути предназначено для служения воле. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|