Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Привлечение родителей к оказанию помощи школе в проведе­нии внеклассной учебно-воспитательной работы




Одной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащими­ся. Среди родителей есть специалисты в различных областях науки и техники, работники искусства, ветераны труда и др. Их участие во внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися придает ей разнообразие и повышает ее содержательность.

Воспитательная деятельность родителей в школе осуществляет­ся прежде всего в форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций. Они посвящаются вопросам развития науки и техники, оз­накомлению школьников с производственными успехами людей. Тематика этих выступлений включает в себя вопросы медицины, искусства, рассказы о жизни и творческой деятельности выдающих­ся людей и т.д.

Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе школы является проведение экскурсий учащихся на про­мышленные предприятия и в научные учреждения, а также органи­зация краеведческой работы.

С помощью родителей школы имеют возможность расширять содержание работы ученических кружков, а также факультативных занятий.

Родители нередко руководят кружками «Умелые руки», авиамо­делирования, технического творчества. Специалисты-инженеры и научные работники проводят факультативные занятия по химии, физике, математике и другим предметам.

Наконец, совместно с семьей и общественностью школа прово­дит профориентационную работу. Родители помогают учителям знакомить учащихся с особенностями различных профессий, участ­вуют в проведении встреч с производственниками, в создании вит­рин и стендов о людях различных видов труда.

Литература для самостоятельной работы

Диалоги о воспитании: Книга для родителей. – М., 1985.

Гребенников И.В. Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием. – М., 1980.

Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.

Макаренко А.С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. – М., 1957. – Т. IV.

Мудрость воспитания: Книга для родителей /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М„ 1987.

Сенъко В.Г. Учителя и родители. – Минск, 1987.

Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В 3 т. / Сост. О.С. Бог­данова и др. – М., 1981. – Т. 3.

Раздел IV. ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ

Существенное место в педагогике занимает изучение проблем организации народного образования, деятельности должностных лиц в школе, форм и методов руководства учебно-воспитательным про­цессом. Эти вопросы являются предметом исследования особой дисциплины – школоведения.

По школоведению написаны объемистые книги. В данном же по­собии освещаются четыре темы: «Система образования и тенденции ее развития в различных странах», «Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост», «Классный руководитель в школе», «Руководство школой и ее учебно-воспитательной работой».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных