ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Привлечение родителей к оказанию помощи школе в проведении внеклассной учебно-воспитательной работыОдной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащимися. Среди родителей есть специалисты в различных областях науки и техники, работники искусства, ветераны труда и др. Их участие во внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Воспитательная деятельность родителей в школе осуществляется прежде всего в форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций. Они посвящаются вопросам развития науки и техники, ознакомлению школьников с производственными успехами людей. Тематика этих выступлений включает в себя вопросы медицины, искусства, рассказы о жизни и творческой деятельности выдающихся людей и т.д. Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе школы является проведение экскурсий учащихся на промышленные предприятия и в научные учреждения, а также организация краеведческой работы. С помощью родителей школы имеют возможность расширять содержание работы ученических кружков, а также факультативных занятий. Родители нередко руководят кружками «Умелые руки», авиамоделирования, технического творчества. Специалисты-инженеры и научные работники проводят факультативные занятия по химии, физике, математике и другим предметам. Наконец, совместно с семьей и общественностью школа проводит профориентационную работу. Родители помогают учителям знакомить учащихся с особенностями различных профессий, участвуют в проведении встреч с производственниками, в создании витрин и стендов о людях различных видов труда. Литература для самостоятельной работы Диалоги о воспитании: Книга для родителей. – М., 1985. Гребенников И.В. Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием. – М., 1980. Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. Макаренко А.С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. – М., 1957. – Т. IV. Мудрость воспитания: Книга для родителей /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М„ 1987. Сенъко В.Г. Учителя и родители. – Минск, 1987. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В 3 т. / Сост. О.С. Богданова и др. – М., 1981. – Т. 3. Раздел IV. ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ Существенное место в педагогике занимает изучение проблем организации народного образования, деятельности должностных лиц в школе, форм и методов руководства учебно-воспитательным процессом. Эти вопросы являются предметом исследования особой дисциплины – школоведения. По школоведению написаны объемистые книги. В данном же пособии освещаются четыре темы: «Система образования и тенденции ее развития в различных странах», «Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост», «Классный руководитель в школе», «Руководство школой и ее учебно-воспитательной работой». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|