ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соотношение философии и наукиАнализ взаимодействия Ф и частных Н.показывает, что никакая сфера чел-го духа и Ф в том числе не м.вобрать в себя всю совокупность специф-х научных знаний о мироздании. Фил-ф не м.и не д. подменять собой работу медика, биолога, физика и др. Ф не м.б. Н всех Н, т.е. стоять над частными дисциплинами. Но Ф не м.б. одной из частных наук в ряду прочих. Многолетний спор Ф и Н о том, в чем нуждается общ-во в Ф или в Н, какова их действительная взаимосвязь, породил множество позиций и интерпретаций этой проблемы. Спец. Н. служат отдельным конкретным потребностям общества. Они изучают свой спец-кий срез действительности, свой фрагмент бытия, а Ф.интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума (мир в глазах философа – это целостное, а историк – по отдельным фактам). А философия истории – анализирует и систематизирует аспекты действительности (фил-ф говорит за что и почему так происходило, философ: потребность выиграть и масс.репрессии, если общество раскрывает рамки мировосприятия, им невозможно управлять с помощью террора). Ф. науки позволяет видеть взаимосвязь, а не работать в отд.узких рамках. Представители Н.обычно не задаются вопросом как возникла их дисциплина, в чем ее специф-кие особенности, в отличии от др.наук Ф всегда стремилась выяснить исходные предпосылки, выявить основы, (.) отсчета и критерием понимания, кроме того существует предельные и пограничные вопросы (отд.Н здесь либо заканчивается, либо начинается),а для фил-ких размышлений пограничные состояния – это излюбленная тема. Ф ищет пограничные состояния, когда как др. Н на первом месте новое, происходит отторжение Ф на уровне массового сознания, т.к. базовые знания ограничены. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|