ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Антропологический поворот в развитии древнегреческой философииВ 5 в. до н. э. на смену мудрецам-философам, которые созерцали окружающий мир, искали его первооснову, пришли учителя мудрости, софисты, которые за плату учили философии, ораторскому искусству. Софисты (Протагор, Горгий, Фрасимах и др.) утверждали, что истина относительна, что можно все что угодно доказать и все что угодно опровергнуть. Сократ, в отличие от софистов, учил философии бесплатно, уважал истину и указывал на ограниченность человеческих знаний. Философский метод Сократа – это диалог. К истине люди в беседах с Сократом приходили сами, а Сократ помогал им вопросами, совместными рассуждениями. Сократ особое внимание уделял нравственным проблемам. Счастье человека – в добродетельности. Источник добродетели – знание, зло же совершается по незнанию. Сократ выделял три главных добродетели: умеренность, храбрость, справедливость. Платон – все имеет свою идею. Идеи управляют миром, но им противостоит небытие(изменяющаяся материя). Метод познания диалектика, т.е. конфликт между бытием и небытием Аристотель – обобщил предшествующие философские мысли. Перводвигатель (Бог) – источник движения в метафизике. Учение о вещи как единстве материи и формы 5. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Философия эпохи Ренессанса. Первый период в развитии средневековой европейской философии получил название патристики (2–6 вв. н. э.). Патристика (от лат. pater – отец) – философия, связанная с учением т. н. отцов церкви. Основными функциями религиозной философии этого времени были: защита христианства от язычников и гонителей новой веры. Была и схоластика – мистическое познание. Основными проблемами, обсуждавшимися средневековыми философами, были проблемы души и тела, добра и зла, свободы воли и предопределения, веры и разума. Средневековые философы считали, что в человеке присутствует два начала – тело и душа. Тело – темница души, которую нужно освободить для достижения высшего блаженства. Важное место в размышлениях занимали проблемы добра и зла. С точки зрения Св. Августина, Бог – Источник добра, он творит только добро. А зло в мире необходимо, чтобы понять, что такое добр. Проблема свободы воли и предопределения. С одной стороны человек действует свободно, с другой – все заранее предначертано Богом. Св. Августин полагал, что Бог не столько предопределяет, сколько предвидит человеческие действия в качестве свободных, т. е. ему все известно заранее. В трактовке проблемы веры и знания наблюдалась эволюция взглядов средневековых философов: «Верую, чтобы понимать» (Св. Августин); «Понимаю, чтобы верить» (П. Абеляр); С течением времени растет понимание роли разума в жизни человека и общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|