Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антропологический поворот в развитии древнегреческой философии




В 5 в. до н. э. на смену мудрецам-философам, которые созерцали окружающий мир, искали его первооснову, пришли учителя мудрости, софисты, которые за плату учили философии, ораторскому искусству.

Софисты (Протагор, Горгий, Фрасимах и др.) утверждали, что истина относительна, что можно все что угодно доказать и все что угодно опровергнуть.

Сократ, в отличие от софистов, учил философии бесплатно, уважал истину и указывал на ограниченность человеческих знаний.

Философский метод Сократа – это диалог. К истине люди в беседах с Сократом приходили сами, а Сократ помогал им вопросами, совместными рассуждениями.

Сократ особое внимание уделял нравственным проблемам. Счастье человека – в добродетельности. Источник добродетели – знание, зло же совершается по незнанию. Сократ выделял три главных добродетели: умеренность, храбрость, справедливость.

Платон – все имеет свою идею. Идеи управляют миром, но им противостоит небытие(изменяющаяся материя). Метод познания диалектика, т.е. конфликт между бытием и небытием

Аристотель – обобщил предшествующие философские мысли. Перводвигатель (Бог) – источник движения в метафизике. Учение о вещи как единстве материи и формы

5. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Философия эпохи Ренессанса.

Первый период в развитии средневековой европейской философии получил название патристики (2–6 вв. н. э.). Патристика (от лат. pater – отец) – философия, связанная с учением т. н. отцов церкви.

Основными функциями религиозной философии этого времени были: защита христианства от язычников и гонителей новой веры. Была и схоластика – мистическое познание.

Основными проблемами, обсуждавшимися средневековыми философами, были проблемы души и тела, добра и зла, свободы воли и предопределения, веры и разума.

Средневековые философы считали, что в человеке присутствует два начала – тело и душа. Тело – темница души, которую нужно освободить для достижения высшего блаженства.

Важное место в размышлениях занимали проблемы добра и зла. С точки зрения Св. Августина, Бог – Источник добра, он творит только добро. А зло в мире необходимо, чтобы понять, что такое добр.

Проблема свободы воли и предопределения. С одной стороны человек действует свободно, с другой – все заранее предначертано Богом. Св. Августин полагал, что Бог не столько предопределяет, сколько предвидит человеческие действия в качестве свободных, т. е. ему все известно заранее.

В трактовке проблемы веры и знания наблюдалась эволюция взглядов средневековых философов:

«Верую, чтобы понимать» (Св. Августин);

«Понимаю, чтобы верить» (П. Абеляр);

С течением времени растет понимание роли разума в жизни человека и общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных