ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образность и ее эстетическая организация,Их изоморфное слияние
«В творчестве нельзя копировать, а надо выражать жизнь», – подчеркивал Бальзак. «Не давая точной копии, придавать движение жизни…»[26], – писал Бальзак. Образно мыслить могут все, художественно же выразить это образное мышление могут только художник, писатель, журналист. Так называемое образное мышление, является способностью нашего сознания свободно оперировать конкретно-чувственными представлениями. Обычное образное мышление включает в себя текущую, подвижную смену ярких картин предметов и явлений. К образному мышлению относятся также представления, создаваемые воображением. Эстетическое начало, выступающее в природе и в жизни как красота и действующее более или менее непосредственно в литературе, журналистике, проявляется как органика выражения истины. Отсюда видно, что все художественное творчество выступает творчеством по законам красоты, т.е. по законам действия эстетической организации. Структура художественных творений, входя в наше восприятие, способна перейти в психологический код и в состоянии этого кода организовать наши чувства и весь наш духовный мир.
Особенности проявлений эстетически-организационного Начала
И в художественном замысле и в его воплощении в завершенном уже художественном произведении живописец, писатель, журналист, скульптор умеют так организовать психологическую и идейную ценность образов, что они не только передают типическое в индивидуальном, но и наполняются в то же время такой силой, которая способна активно воздействовать на восприятие и сознание людей. Реальные факты, события, детали входят в мозг художника уже эстетически организуясь. Журналист наблюдает различные факты, явления природы и их детали. Все это будит и организует творческую фантазию журналиста, начинающего работать в определенном направлении, дополняя, развивая и углубляя увиденное. Организующая сила эстетического начала проявляется уже при формировании замысла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|