Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция по использованию учебно-практического пособия.

1. Познакомиться с содержанием, целями и практическим приме­нением знаний курса в рубриках «Вы будете изучать», «Цели курса», «После изучения курса вы сможете».

2. Читая содержание каждого модуля, ответить на вопросы для са­мопроверки (первый уровень понимания материала).

3. В конце каждого модуля выполнить упражнения и задания, рас­считанные на логическое мышление (второй уровень понимания материала).

4. Ответить на вопросы теста после каждого модуля (третий уро­вень понимания материала) и сверить с ответами в конце учебно-практического пособия.

5. Выполнить контрольное задание № 1 после изучения третьего модуля (четвертый уровень понимания материала) и контрольное задание № 2 после изучения шестого модуля (пятый уровень по­нимания материала). Эти задания должны быть отправлены пре­подавателю на проверку.

В курсе «Философии» вы будете изучать:

* предмет философии, место и роль философии в культуре;

* становление философии и ее структуру, основные направления и школы философии;

* научные, философские и религиозные картины мира;

» этапы исторического развития философии: древнеиндийскую, древнекитайскую и античную философию, философию средних веков и Возрождения, Нового времени и Просвещения, класси­ческую немецкую и лостклассическую европейскую философию, русскую философию;


» философские понятия и категории, идеи и концепции;

* проблемы социальной философии: общество и его структуру, че­ловека в системе социальных связей, общество как социально-практический способ бытия человека;

* проблемы философской антропологии: смысл человеческого бы­тия, его свобода и ответственность, мораль и право, нравствен­ные ценности, сознание и самосознание и др.;

» философское осмысление глобальных проблем современности.

Цели курса:

» дать представление о предмете философии и значении философ­ского знания в современной культуре;

* познакомить с философскими понятиями и категориями — инст­рументарием философских знаний;

* дать знания по основным разделам философии: онтологии, гно­сеологии, учении об обществе и человеке;

* дать понятие об исторических типах философии и философство­вания, концепциях и направлениях философской мысли;

* познакомить с отечественной философией: ее становлением, иде­ями и концепциями;

» помочь преобразовать, систематизировать стихийно сложившие­ся взгляды в обоснованное миропонимание;

» научить определять направление деятельности не только в отно­шении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что про­исходит в мире;

* воспитывать культуру разумного мышления и ценностную оцен­ку явлений действительности.

После изучения курса вы сможете:

* владеть философским инструментарием и ориентироваться в социокультурном знании;

» знать о назначении философии в современной культуре, ее струк­туру и исторические типы;

* уметь ориентироваться в огромном множестве мнений и концеп­ций, верований и ценностей и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности;

* определять, откуда появились современные идеи и куда они ве­дут постигать причины явлений, «смотреть в корень»;

* правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных;

* осмысленно подходить к жизни;

» понимать глобальные аспекты и их последствия.

 


 

Модуль 1. Философия и ее роль в жизни общества


Модуль 1

Философия и ее роль в жизни общества

Вы будете изучать:

* предмет философии, понятия и содержание;

* философию как мировоззрение;

* специфику философского знания и его функции в обществе;

* структуру философского знания и методы философских иссле­дований;

» генезис философии. Цели модуля:

* дать представления о предмете философии и значении филосо­фии в жизни общества;

* познакомить с основными понятиями и структурой курса;» дать представления о научной и философской картине мира;

* выявить соотношение мифологического, религиозного, философ­ского и научного мировоззрения;

* дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования;

» помочь прояснить «вечные», смысловые вопросы человеческого бытия.

После изучения модуля вы сможете:

* иметь представление о предмете философии и ее социокультур-ной ценности;

«знать понятия и уметь ими оперировать в ходе логических рас­суждений;

* выявлять различия между мифологическим, религиозным и на­учным мировоззрением;

* уметь пользоваться философскими методами исследования;

* ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и цен­ностей.


Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2003.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Рат-пикова.-М.,2001.

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 1993.

3. Алексеев П. В., Папин А. В. Философия. - М., 1997.

4. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003.

5. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2003.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М., 2003.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

8. Рассел Б. История западной философии. — М., 1999.

9. РаЗугинА.А. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

10. РадугипА. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998.

11. Современная западная философия. Словарь. — М., 1991.

12. Современный философский словарь. — М., 1998.

13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995.

14. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001.

15. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и ас­пирантов. — СПб., 2003.

1.2. Что такое философия? Социокультурная ценность философского знания

До изучения предмета от студентов приходится слышать: «Зачем нам нужна философия?» Подобные вопросы ставились даже многими мыслителями, в частности, в XIX в. русский историк и философ К. Д. Кавелин в одной из статей вопрошал: «...нельзя ли нам вовсе обойтись без философии..?», «Что нам в этой философии..?», «Точные

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | Цели, задачи, структура учебного курса «Основы социологии и политологии».


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных