ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инструкция по использованию учебно-практического пособия.1. Познакомиться с содержанием, целями и практическим применением знаний курса в рубриках «Вы будете изучать», «Цели курса», «После изучения курса вы сможете». 2. Читая содержание каждого модуля, ответить на вопросы для самопроверки (первый уровень понимания материала). 3. В конце каждого модуля выполнить упражнения и задания, рассчитанные на логическое мышление (второй уровень понимания материала). 4. Ответить на вопросы теста после каждого модуля (третий уровень понимания материала) и сверить с ответами в конце учебно-практического пособия. 5. Выполнить контрольное задание № 1 после изучения третьего модуля (четвертый уровень понимания материала) и контрольное задание № 2 после изучения шестого модуля (пятый уровень понимания материала). Эти задания должны быть отправлены преподавателю на проверку. В курсе «Философии» вы будете изучать: * предмет философии, место и роль философии в культуре; * становление философии и ее структуру, основные направления и школы философии; * научные, философские и религиозные картины мира; » этапы исторического развития философии: древнеиндийскую, древнекитайскую и античную философию, философию средних веков и Возрождения, Нового времени и Просвещения, классическую немецкую и лостклассическую европейскую философию, русскую философию; » философские понятия и категории, идеи и концепции; * проблемы социальной философии: общество и его структуру, человека в системе социальных связей, общество как социально-практический способ бытия человека; * проблемы философской антропологии: смысл человеческого бытия, его свобода и ответственность, мораль и право, нравственные ценности, сознание и самосознание и др.; » философское осмысление глобальных проблем современности. Цели курса: » дать представление о предмете философии и значении философского знания в современной культуре; * познакомить с философскими понятиями и категориями — инструментарием философских знаний; * дать знания по основным разделам философии: онтологии, гносеологии, учении об обществе и человеке; * дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли; * познакомить с отечественной философией: ее становлением, идеями и концепциями; » помочь преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание; » научить определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит в мире; * воспитывать культуру разумного мышления и ценностную оценку явлений действительности. После изучения курса вы сможете: * владеть философским инструментарием и ориентироваться в социокультурном знании; » знать о назначении философии в современной культуре, ее структуру и исторические типы; * уметь ориентироваться в огромном множестве мнений и концепций, верований и ценностей и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности; * определять, откуда появились современные идеи и куда они ведут постигать причины явлений, «смотреть в корень»; * правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных; * осмысленно подходить к жизни; » понимать глобальные аспекты и их последствия.
Модуль 1. Философия и ее роль в жизни общества Модуль 1 Философия и ее роль в жизни общества Вы будете изучать: * предмет философии, понятия и содержание; * философию как мировоззрение; * специфику философского знания и его функции в обществе; * структуру философского знания и методы философских исследований; » генезис философии. Цели модуля: * дать представления о предмете философии и значении философии в жизни общества; * познакомить с основными понятиями и структурой курса;» дать представления о научной и философской картине мира; * выявить соотношение мифологического, религиозного, философского и научного мировоззрения; * дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования; » помочь прояснить «вечные», смысловые вопросы человеческого бытия. После изучения модуля вы сможете: * иметь представление о предмете философии и ее социокультур-ной ценности; «знать понятия и уметь ими оперировать в ходе логических рассуждений; * выявлять различия между мифологическим, религиозным и научным мировоззрением; * уметь пользоваться философскими методами исследования; * ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей. Литература Основная 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2003. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Рат-пикова.-М.,2001. 3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. Антология философской мысли. — М., 1993. 3. Алексеев П. В., Папин А. В. Философия. - М., 1997. 4. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003. 5. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2003. 6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М., 2003. 7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 8. Рассел Б. История западной философии. — М., 1999. 9. РаЗугинА.А. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 10. РадугипА. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 11. Современная западная философия. Словарь. — М., 1991. 12. Современный философский словарь. — М., 1998. 13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 14. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001. 15. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов. — СПб., 2003. 1.2. Что такое философия? Социокультурная ценность философского знания До изучения предмета от студентов приходится слышать: «Зачем нам нужна философия?» Подобные вопросы ставились даже многими мыслителями, в частности, в XIX в. русский историк и философ К. Д. Кавелин в одной из статей вопрошал: «...нельзя ли нам вовсе обойтись без философии..?», «Что нам в этой философии..?», «Точные
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|