ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура службы персоналаКадровые службы не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью работников, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы, связанные с управлением. Структура этих служб зависит прежде всего от функций, которые они выполняют, а также от числа работников в организации. В структуре служб управления персоналом выделяют несколько блоков. 1. Подразделения по оформлению и учету движения кадров, связанные с формированием персонала (комплектование, изучение, подготовка, увольнение). 2. Подразделения, осуществляющие распределение и перераспределение персонала (первичная расстановка, профессиональная адаптация, перемещения). 3. Подразделения, отвечающие за вопросы техники безопасности и охраны труда, эргономику, техническую эстетику, охрану окружающей среды. 4. Подразделения, разрабатывающие нормативы по персоналу (например, производительности, затрат времени). 5. Подразделения, участвующие в разработке стратегических планов организации и формирующие стратегию кадровой работы. 6. Подразделения трудовых отношений, осуществляющие социально-психологическую диагностику, регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов, соблюдение этических норм, контакты с профессиональными союзами и советом трудового коллектива, поддержание занятости, профориентацию. 7. Подразделения, занимающиеся планированием и прогнозированием потребности в кадрах, связями со службой занятости и кадровыми агентствами, учебными заведениями и иными «поставщиками» работников, анализом кадрового потенциала, его текущей и перспективной оценкой, маркетингом. 8. Подразделения развития персонала, организующие техническое и экономическое обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации, методическое руководство учебным процессом; создание методических материалов и программ по обучению, его методики; профессиональную и социально-психологическую адаптацию, работу с молодыми специалистами. 9. Подразделения, осуществляющие разработку концепции оплаты труда и тарифной политики, координацию тарифов и уровня заработной платы, организацию ее выплаты. 10. Подразделения анализа и развития, производящие нормирование и тарификацию работ, разработку систем оплаты, материального и морального стимулирования, участия в прибылях. 11. Подразделения, оказывающие правовые услуги персоналу, согласовывающие распорядительные документы по кадрам, готовящие проекты коллективных договоров. 12. Подразделения социального обслуживания, ведающие его планированием, организацией медицинского и социального обслуживания, питания, быта и отдыха работников, детскими учреждениями, развитием физической культуры и спорта, оформлением пенсий. 13. Подразделения информационного обеспечения и анализа данных о персонале. 14. Подразделения, связанные с обеспечением предприятия руководящими кадрами и работающие с их резервом. 15. Подразделения, осуществляющие совершенствование системы управления и организационной структуры. Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными. В децентрализованной организации центральная кадровая служба должна быть минимальной. Как уже говорилось, службы персонала не участвуют напрямую в управлении основной его деятельностью, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать кадровые вопросы. Во многих случаях такие службы возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии. На эти должности назначают преимущественно энергичных людей в возрасте до 40 лет, обладающих гибким прогрессивным мышлением, широким взглядом на вещи, подготовкой в области экономики, права, психологии, социологии. Без их участия не принимается ни одно серьезное решение. Функции вице-президента по кадрам: ¨ руководство разработкой и реализацией кадровой стратегии, инициативных пилотажных проектов в кадровой сфере, организационных механизмов их обеспечения; ¨ курирование службы управления персоналом; ¨ консультирование высшей администрации по вопросам кадровой политики; ¨ контроль процесса подбора кандидатов на руководящие должности; ¨ обеспечение соблюдения условий трудовых договоров, социального партнерства; ¨ создание благоприятных условий труда и психологического климата. Обязанности линейных руководителей в сфере управления персоналом: ¨ планирование и контроль совместно с кадровыми службами потребности в кадрах по отдельным профессиям, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; ¨ подбор и расстановка руководящего состава внутри подразделений; ¨ создание условий, снижающих текучесть кадров; ¨ оформление документов по учету кадров и использованию рабочего времени; ¨ обеспечение выполнения подчиненными правил внутреннего распорядка; ¨ вынесение работникам подразделения поощрений и взысканий; ¨ представление в кадровые службы отчетов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|