![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
Раздел VI. Субъекты системы управления персоналом Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. Затем изучите последовательно материалы глав разделов, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Правовые акты», «Документы по учету кадров», «Документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда». После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы и задания, приведенные ниже. Вопросы и задания 1. Вспомните, что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер, темперамент, статус, авторитет. 2. Обоснуйте, какую направленность должна иметь личность руководителя; исполнителя, работающего самостоятельно; исполнителя, работающего в составе группы. 3. Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими. 4. Объясните, какие способности должны иметь президент фирмы и руководитель низового подразделения: интерсоциальные или конструктивные. 5. Подумайте, какими чертами характера скорее всего будут обладать лица с интерсоциальными способностями: первичными или вторичными. 6. Попробуйте определить, с каким темпераментом целесообразно выбрать людей для занятия следующих вакансий в организации: ¨ торговый представитель; ¨ главный бухгалтер; ¨ главный конструктор; ¨ начальник отдела кадров; ¨ заведующий архивом; ¨ начальник цеха. 7. Попытайтесь дать оценку своему характеру и темпераменту и сравните ее с оценкой, данной товарищами. 8. Перечислите факторы, которые могут определять авторитет личности. 9. Проанализируйте причины авторитетности своих знакомых и друзей. 10. Вспомните известных киногероев, обладавших комплексом угрожаемого авторитета. 11. На основе приведенных в главе признаков коллектива определите его наличие у себя в учебной группе или на работе. 12. Используя приведенную в главе классификацию коллективов, попробуйте дать характеристику своему учебному или трудовому коллективу. 13. Объясните свое понимание психологического климата и его практической роли. 14. Попытайтесь оценить степень зрелости своей учебной группы как коллектива. 15. Раскройте суть конформизма и дайте оценку этому социальному явлению с точки зрения организации, коллектива, отдельной личности. 16. Определите наличие в своем коллективе групповых норм. Каковы они и в чем проявляются? 17. Проанализируйте свое окружение: есть ли в нем референтные группы или отдельные личности. Выясните, какие черты делают их таковыми. 18. Перечислите основные функции руководителя. Попробуйте ранжировать их по степени важности, которую они имели 150 лет назад и имеют сейчас. 19. Назовите наиболее важные задачи руководителей на каждом уровне управления. 20. Попытайтесь распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения. 21. Сравните пассивных и активных руководителей и методы их работы. Попробуйте «примерить» их черты на известных лиц. 22. Обсудите в учебной группе список качеств, необходимых современному руководителю, и предложите его собственную версию. 23. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации. 24. Проанализируйте набор лидерских качеств известных исторических деятелей. 25. Охарактеризуйте работников учебного заведения, с которыми вам приходится сталкиваться, как подчиненных. 26. Проведите в группе дискуссию на тему: «Кто такой подчиненный ХХI века?»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|