Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также направленные на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

5. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

(п. 5 в ред. Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5994)

6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(п. 6 введен Законом Красноярского края от 11.10.2007 N 3-548)

7. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(п. 7 введен Законом Красноярского края от 11.10.2012 N 3-561)

8. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(п. 8 введен Законом Красноярского края от 11.10.2012 N 3-561)

9. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(п. 9 введен Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

10. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории края, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(п. 10 введен Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

11. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(п. 11 введен Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

12. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(п. 12 введен Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

 

Статья 2. Законодательство Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательство края о защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

обеспечение материальной, социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти края.

(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

 

Статья 4. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края

 

1. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 21.12.2010 N 11-5578)

Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством края.

(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437; в ред. Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2172)

3. Задачами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы являются:

а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 21.12.2010 N 11-5578)

б) осуществление государственных программ края, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 18.06.2009 N 8-3414, от 29.05.2014 N 6-2323)

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

г) сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5578)

е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, проведение гуманитарных акций;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5578)

н) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

(пп. "н" в ред. Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

 

Статья 4.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края

 

(введена Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

 

1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органом исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера по решению органа исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании решения Правительства края.

(в ред. Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2172)

4. Места постоянной дислокации подразделений, а также границы зон ответственности профессиональных АСФ на территории муниципальных образований края устанавливаются Правительством края.

(п. 4 введен Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2172)

5. Нормы обеспечения аварийно-спасательными и другими средствами профессиональных АСФ утверждаются Правительством края.

(п. 5 введен Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2172)

 

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(в ред. Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

 

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

 

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера определяются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края.

(в ред. Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2172)

1.1. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(п. 1.1 введен Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1595)

2. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Информацию в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и должностные лица организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 11.10.2007 N 3-548)

4. Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы органов государственной власти Красноярского края, содержащие информацию в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок сбора и обмена такой информацией - постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства края.

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 02.10.2008 N 7-2172)

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5578)

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437, от 21.12.2010 N 11-5578)

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера осуществляется силами и средствами Красноярского края, силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

(п. 4 в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

5. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 6 введен Законом Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных