ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные характеристики передачиМощность: Наибольшее распространение получили передачи до 100 кВт, так как при больших мощностях прогрессивно возрастает стоимость цепной передачи по сравнению с зубчатой. Скорость цепи: где ‑ частота вращения звездочки, мин-1. Наибольшее распространение получили тихоходные и среднескоростные передачи с до 15 м/с и до 500 мин-1. Однако встречаются передачи с до 3000 мин-1. При быстроходных двигателях цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора. Передаточное отношение: Преимущественно < 6. При больших становится нецелесообразным выполнять одноступенчатую передачу из-за больших ее габаритов. КПД передачи. Потери в цепной передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и в опорах валов. При смазке погружением цепи в масляную ванну учитывают также потери на перемешивание масла. Средний КПД = 0,96…0,98. Межосевое расстояние и длина цепи Минимальное межосевое расстояние ограничивается минимально допустимым зазором между звездочками (30…50 мм): где ‑ наружный диаметр звездочки. По соображениям долговечности цепи на практике рекомендуют принимать Длина цепи, выраженная в шагах или числом звеньев цепи, Эта формула выводится аналогично формуле для длины ремня а является приближенной. Величину округляют до целого числа, которое желательно брать четным, чтобы не применять специальных соединительных звеньев. Для принятого уточняют . Передача работает лучше при небольшом провисании холостой ветви цепи. Поэтому расчетное межосевое расстояние рекомендуют уменьшать примерно на . Силы в цепной передаче Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ременной передачи. Здесь также можно различать: и ‑ силы натяжения ведущей и ведомой ветвей цепи; ‑ окружную силу; ‑ силу предварительного натяжения; ‑ силу натяжения от центробежных сил.
По той же аналогии, , где ‑ масса единицы длины цепи (по каталогу); ‑ окружная скорость. Для цепной передачи принято определять как натяжение от силы тяжести свободной ветви цепи: где ‑ длина свободной ветви цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; ‑ ускорение силы тяжести; ‑ коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания цепи/ Для цепной передачи величина F0 не имеет такого решающего влияния, как для ременной передачи. Для практических расчетов можно принимать ,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|