Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРУКТУРА И СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАТУСА МИНИСТРОВ. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ




 

Правительство может иметь различные наименования (Совет министров в Бельгии, Франции, Кабинет министров в Японии, федеральное правительство в ФРГ, Австрии и т.п.)

Состав правительства традиционен:

1) премьер-министр, министр-председатель, председатель правительства

2) министры, государственные министры, государственные секретари

3) министры без портфеля – лица, которые не руководят какими-либо ведомствами, но на заседаниях правительства имеют право решающего голоса.

Главную роль в правительстве играет премьер-министр, от которого зависит персональный состав данного органа.

Нередко в составе правительства создают более узкие структуры, которые могут выполнять некоторые полномочия правительства. Существует 4 формы таких организаций:

1) правительство и кабинет (особо важные члены правительства)

2) совет министров (официальные заседания) и совет кабинета (оперативные вопросы)

3) президиум (бюро) правительства – создание особого органа

4) межведомственные комитеты (комиссии) – из «родственных» министерств.

Важен также численный и партийный состав правительства. Численный состав зачастую определен отдельным законом (Австрия, Италия), однако иногда такой вопрос получает конституционное закрепление (Бельгия – не более 15 министров, Норвегия не менее 7 министров плюс премьер).

Как правило, основная масса министров являются членами парламента и победившей на парламентских выборах партии. В смешанных республиках партийный состав правительства может намного разнообразнее, а премьер не обязательно должен быть членом партии (Р. Барр в 1976 г. во Франции).

Иногда зарубежные конституции устанавливают особые требования к составу правительства. Например, в Бельгии министры должны быть в равном количестве из лиц, говорящих на французском и нидерландском языках. В Швейцарии Федеральный Совет не может включать нескольких членов от одного кантона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных