ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА И СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАТУСА МИНИСТРОВ. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Правительство может иметь различные наименования (Совет министров в Бельгии, Франции, Кабинет министров в Японии, федеральное правительство в ФРГ, Австрии и т.п.) Состав правительства традиционен: 1) премьер-министр, министр-председатель, председатель правительства 2) министры, государственные министры, государственные секретари 3) министры без портфеля – лица, которые не руководят какими-либо ведомствами, но на заседаниях правительства имеют право решающего голоса. Главную роль в правительстве играет премьер-министр, от которого зависит персональный состав данного органа. Нередко в составе правительства создают более узкие структуры, которые могут выполнять некоторые полномочия правительства. Существует 4 формы таких организаций: 1) правительство и кабинет (особо важные члены правительства) 2) совет министров (официальные заседания) и совет кабинета (оперативные вопросы) 3) президиум (бюро) правительства – создание особого органа 4) межведомственные комитеты (комиссии) – из «родственных» министерств. Важен также численный и партийный состав правительства. Численный состав зачастую определен отдельным законом (Австрия, Италия), однако иногда такой вопрос получает конституционное закрепление (Бельгия – не более 15 министров, Норвегия не менее 7 министров плюс премьер). Как правило, основная масса министров являются членами парламента и победившей на парламентских выборах партии. В смешанных республиках партийный состав правительства может намного разнообразнее, а премьер не обязательно должен быть членом партии (Р. Барр в 1976 г. во Франции). Иногда зарубежные конституции устанавливают особые требования к составу правительства. Например, в Бельгии министры должны быть в равном количестве из лиц, говорящих на французском и нидерландском языках. В Швейцарии Федеральный Совет не может включать нескольких членов от одного кантона. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|