ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуализация СРССлайд 117 Говоря об индивидуализации обучения, а следовательно, разработке индивидуальных заданий для СРС, нужно исходить из разнообразия интеллектуальных качеств людей. Есть "тугодумы", люди с "быстрым мозгом", "генераторы идей" и люди, великолепно доводящие эти идеи до конца. Одни предпочитают индивидуальную работу, другие - коллективную. Очевидно, что разные характеры, дополняя друг друга, гармонизируют общество.
При выполнении СРС нужно также помогать студентам преодолевать или купировать недостатки характера. Слайд 118 Следующие рекомендации помогут преподавателям найти индивидуальный подход к студентам с различными характерологическими данными: • аудиторные занятия следует проводить так, чтобы обеспечить безусловное выполнение некоторого минимума самостоятельной работы всеми студентами Слайд 119 и предусмотреть усложненные задания для учащихся, подготовленных лучше; • необходим регулярный контроль (машинный и безмашинный) успешности выполнения СРС и индивидуальные консультации преподавателя Слайд 119 Здесь принципиальное значение имеет личное педагогическое общение преподавателя со студентом; • для успешности СРС необходимы четкие методические указания по ее выполнению. Слайд 120 В начале семестра преподаватель на первом же занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. Графики самостоятельной работы необходимы на младших курсах, на старших - студентов нужно приучить к планированию собственной работы;
• пакет домашних заданий к практическим занятиям по любой дисциплине должен содержать: все типы задач, методами решения которых студенты должны овладеть для успешного прохождения контроля Слайд 121 перечень понятий, фактов, законов и методов, знание которых необходимо для овладения планируемыми умениями, с указанием того, что нужно знать наизусть;
• пакет заданий целесообразно выдавать в начале семестра, оговаривая предельные сроки сдачи; Слайд 122 • при изучении любой дисциплины желательно проводить "входной контроль", лучше всего, используя АОС. Слайд 123 Такой контроль поможет выявить и устранить пробелы в знаниях;
• задания для СРС могут содержать две части - обязательную и факультативную, рассчитанную на более продвинутых по данной дисциплине студентов Слайд 124 выполнение которой учитывается при итоговом контроле; • на практических занятиях легко выявить студентов, успешно и быстро справляющихся с заданиями. Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить участие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с "консультантами" дополнительные занятия.
Активизация СРС Слайд 125 В педагогической литературе описаны и практически применяются разнообразные приемы активизации СРС. Вот наиболее действенные из них. 1. Обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения СРС для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки. 2. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. 3. Проблемное изложение материала, воспроизводящее типичные способы реальных рассуждений, используемых в науке и технике. 4. Применение операционных формулировок законов и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой. 5. Применение методов активного обучения (анализ конкретных ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, коллективное обсуждение трудных вопросов, деловые игры). 6. Разработка и ознакомление студентов со структурно-логической схемой дисциплины и ее элементов; применение видеоряда. 7. Выдача студентам младших курсов методических указаний, содержащих подробный алгоритм, постепенно уменьшая разъяснительную часть от курса к курсу с целью приучить студентов к большей самостоятельности. 8. Разработка комплексных учебных пособий для самостоятельной работы, сочетающих теоретический материал, методические указания и задачи для решения. 9. Разработка учебных пособий междисциплинарного характера. 10. Индивидуализация домашних заданий и лабораторных работ, а при групповой работе - четкое ее распределение между членами группы. 11. Внесение затруднений в типовые задачи, выдача задач с избыточными данными. 12. Контрольные вопросы лекционному потоку после каждой лекции. 13. Чтение студентами фрагмента лекции (15-20 мин) при предварительной подготовке его с помощью преподавателя. 14. Присвоение статуса "студентов-консультантов" наиболее продвинутым и способным студентам, оказывая им всяческую помощь. 15. Разработка и внедрение коллективных методов обучения, групповой, парной работы. 16. Использование АОС для самоконтроля студентов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|