Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадия младенчества, ранний возраст




Стадия младенчества, ранний возраст

1.2 Кризис трёх лет. Дошкольный возраст

Младший школьный возраст. Подростковый возраст

Психологические особенности юношеского и студенческого возраста

Стадия младенчества, ранний возраст

Социальная ситуация неразрывного единства ребёнка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и в то же время не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества.

Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности- непосредственного эмоционального общения матери и ребёнка. Со стороны ребёнка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребёнка приобретают характер эмоционально активного призыва. Это ещё не речь в собственном смысле этого слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.

Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребёнка создаётся эмоционально- положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Большинство исследователей отмечали, что отрыв ребёнка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребёнка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

В практике известны многочисленные случаи нарушения поведения и задержки психического и физического развития детей, воспитывавшихся в детских учреждениях. Несмотря на хорошее питание, уход, гигиенические условия процент смертности был большим. Разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка.

К 9 месяцам (начало кризиса первого года) ребёнок становится на ножки, начинает ходить. Ходьба- первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития.

Второе основное новообразование этого возраста- появление первого слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов.

 

Ранний возраст.

В конце первого года жизни в социальной ситуации ребенка появляются двое: ребёнок и взрослый. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребёнок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребёнок начинает ходить, развиваются действия с предметами.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «РЕБЁНОК-ПРЕДМЕТ-ВЗРОСЛЫЙ». В этом возрасте ребёнок целиком поглощён предметом.

 

1.2 Кризис трёх лет. Дошкольный возраст

Знаменитый кризис трёх лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.

1 Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому. Ребёнок отказывается подчиняться определённым требованиям взрослых. Негативизм не следует смешивать с непослушанием.

2. Упрямство. Это реакция на своё собственное решение. Упрямство состоит в том, что ребёнок настаивает на своем требовании, на своем решении. Упрямство не стоит смешивать с непослушанием.

3. Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфическиеособенности. Строптивость- это протест против порядков, которые существуют дома.

4.Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребёнок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребёнок стремился к физической самостоятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных