ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Младший школьный возраст. Подростковый возрастМладший школьный возраст- это возраст, в котором ведущей становиться учебная деятельность. Психологические особенности младшего школьного возраста(6-11 лет) Ведущая деятельность-учёба.
-перестройка познавательных процессов- формирование произвольности, продуктивности и устойчивости- развитие произвольного внимание, произвольного целенаправленного восприятия- наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти -НОВООБРАЗОВАНИЯ: -развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению) на уровне конкретных понятий. (Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте) - развитие саморегуляции, произвольности, поведения, воли, обучаются в определённой степени управлять своим поведением; - развитие рефлексии(умение ребёнка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность); - усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений; - овладение навыками домашнего труда; расширения сферы общения, появление новых авторитетов (учитель); -развивающие игры занимают второе место после учёбы; - чувство неполноценности, фрустрация, школьные неврозы
Подростковый возраст А.Гезел, американский психолог, описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (с 11 до 16) 10 лет-ребёнок. Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботиться о внешности, легко воспринимает жизнь. 11 лет- ребёнок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками. 12 лет-ребёнок. Вспыльчивость часто проходит, отношение к миру более позитивно, растёт автономия от семьи, растёт влияние от сверстников, заботиться о внешности. 13 лет-подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен к дружбе. 14 лет- подросток. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает себя с героями. 15 лет-подросток, приобретаются индивидуальные различия: дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания, восприимчивость к вредным влияниям; 16 лет-подросток. Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность. Психологические особенности подросткового возраста: - бурная физиологическая перестройка организма; - неустойчивая эмоциональная сфера; - самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности; - ведущая деятельность- общение со взрослыми; -формирование самооценки, характера; - отсутствие подлинной самостоятельности; - развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу; - эмоциональность, импульсивность, противоречивость; Новообразования: возникновение социального сознания и самосознания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|