Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Существуют ли возможности лоббировать Верховную Раду Украины?




Сразу же подчеркнем, что в условиях независимой Украины такое специфическое политическое явление, как лоббирование, еще не по­лучило своего правового оформления. Более того, сам термин «лоббизм» иногда считается чуть ли не ругательным. Нередко можно встретить заявления или высказывания отдельных политических дея­телей, которые с иронией произносят это слово. И в этом нет ничего удивительного. Вспомним, какой жесткий характер носили бывшие властные институты тоталитарного общества, насколько закрытыми и нацеленными исключительно на действие «сверху» они были. Но на­ряду с этим, как мы помним, функционировала особая, негласная, чрезвычайно распространенная непарламентская форма лоббизма, хотя ее никто так и не называл. Это — «толкачи», которые выбивали для предприятий и организаций планы, лимиты, сырье и прочее в мо-

сковских или киевских министерствах. Это — очень распространен­ные в прошлом попытки руководителей местных парткомов задоб­рить высшее по рангу руководство, лишь бы завоевать их расположе­ние к себе и будущей карьере. Сюда же в какой-то степени можно от­нести и бывшее «телефонное право».

К сожалению, еще и сегодня Верховная Рада, службы Президента Украины, министерства, государственные финансовые структуры на­ходятся под давлением разного рода «лоббистов», которые требуют дополнительных кредитов, лицензий, налоговых льгот, дотаций и др. Заметным стало активное лоббирование иностранных интересов. Как правило, существующая ныне практика отстаивания групповых инте­ресов носит неупорядоченный, «дикий» характер.

Однако все это отнюдь не означает, что политические и общест­венные организации, группы активных избирателей, различные субъ­екты экономической и иной деятельности не могут воспользоваться положительным опытом демократических стран в области лоббиро­вания, отстаивания своих интересов.

Более того, каким бы непривычным для нашей политической культуры ни был институт лоббизма, хотят того властные структуры или нет, его отдельные элементы уже существуют фактически. Вме­сте с тем мы, к сожалению, недостаточно внимания уделяем тем ле­гальным возможностям, которыми стоит воспользоваться для усиле­ния влияния на депутатов и работу Верховной Рады со стороны об­щественности и создаваемых ею разнообразных организаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных