ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
З.В.»: - Почему так много копий было сломано между Вами и Федерацией Практической стрельбы?А.И.: - Да не было никаких сломанных копий. Когда-то я предложил её руководству развивать сразу два направления – гражданское и военное. Руководство дало понять, что ему это не интересно. Потом, когда пресса зашумела о 20 триллионах до 2020 года на оборону, видимо что-то изменилось. В декабре 2009 года в Питерском ВИФКе по приглашению руководства института я провел трёхдневный семинар с различными категориями военнослужащих, по результатам которого получил приглашение на мероприятие Управления физподготовки ВС РФ в марте 2010 года, и уже там выяснилось, что я не имел права этого делать, так как монополия на стрельбу в нашей стране принадлежит Федерации Практической стрельбы. ЗВ»: - Слышал, что Вы различные разновидности «тактической стрельбы» считаете зарубежным проектом? А.И.: - Вы взрослый человек, к Вам вопрос: будет ли вероятный противник делиться с Вами некими знаниями и умениями, которые в случае войны позволят Вам эффективнее его побеждать? И тем более тренировать Вас? Ответьте сами себе на эти вопросы, и тогда все остальные вопросы отпадут. З.В.»: - Сейчас активно развиваются различные виды командных игр без применения боевого оружия, в которых зачастую принимают непосредственное участие представители силовых структур. Как Вы относитесь к пейнтболу и страйкболу и что скажете об их месте в боевой подготовке? А.И.: - Тема настолько избитая, что даже и не знаю, как бы поприличней ответить… Примерно как к безалкогольному пиву и резиновым женщинам – никак. А как к элементам боевой подготовки – крайне негативно. Так самоутверждаются в основном те, кто по каким-то причинам не смог или не захотел служить в армии (процент служивших в армии там очень низкий), поэтому такими играми они, видимо, компенсируют определённые мужские комплексы и, соответственно, с одержимостью доказывают себе и окружающим, что именно так и происходят военные действия, с вполне прогнозируемыми последствиями для них в случае реального участия в этих самых боевых действиях. [1] Для придания значимости своему «круто» обставленному времяпрепровождению забивают мозги оказавшимся в вакууме боевой подготовки военным… А о тех, кто запускает такие процессы и продвигает их, как элементы огневой и тактической подготовки, мы как смогли, рассказали в фильме «Наука побеждать. Русская армия: выбор пути».[2] З.В.»: - После того как министром обороны стал Шойгу, он начал активно продвигать в армию различные виды военных спортивных единоборств. Выразите, пожалуйста, Ваше отношение к армейскому спорту? А.И.: - А что это? Сам вопрос с двойным дном. Его нельзя рассматривать в широком смысле. Чтобы правильно подойти к этой теме, надо её разделить на две части: спорт и физподготовка. Спорт давно умер, ничего нового в методики подготовки он не несёт. Ну, где какая-либо практическая польза от него, кроме оправдания существования Управления физподготовки Вооружённых сил РФ? Если посчитать, сколько Министерство обороны тратит денег на спорт – тренировки команд, проезд к местам проведения соревнований и обратно, проживание и т.д… Поверьте, эти деньги можно потратить с гораздо большей пользой для боевой подготовки. Причём это только видимая часть. Невозможно подсчитать прямой ущерб от подготовки к крупным соревнованиям – военнослужащие, в числе которых курсанты военных ВУЗов, месяцами занимаются подготовкой к соревнованиям, пропуская значительную часть плановых занятий. Т.е. фактически не учатся «военному делу настоящим образом». А разве они на это подписывали контракт? Физподготовка нужна и важна, и её надо развивать. Поэтому соревнования должны быть, но они не должны проходить уровнем выше подразделения: когда в соревнованиях участвуют все военнослужащие подразделения - польза для каждого военнослужащего и подразделения в целом налицо. Интересно, что обвиняя меня в тотальной пропаганде непрерывного автоматического огня, хотя я его рассматриваю всего лишь как один из многих элементов стрелковой подготовки, как наиболее экстремальный способ ведения огня, демонстрирующий, что при определённом удержании стрелок управляет оружием, а не оружие стрелком, в упор не хотят видеть побед армейских команд по классической стрельбе, подготовленных по нашим методикам на чемпионатах округа и чемпионатах ВС РФ. В этом году на Спартакиаде ВВУЗов ВС РФ Академия тыла и транспорта им. Хрулёва выступила с результатами, интересными для анализа. [3] З.В.»: - Какой по Вашему была огневая подготовка к концу Второй мировой войны, ведь мы победили в этой войне? Обобщался ли боевой опыт и куда он делся потом, если сегодня такая ситуация? А.И.: - Сначала надо сказать, какой стрелковая подготовка была на начало 1941 года: в 30-е годы ХХ века, накануне Великой Отечественной войны, ОСОАВИАХИМ СССР имел развитую государственную систему тиров и стрельбищ, где по единым методикам стрелковой подготовки гражданское общество готовилось к обороне страны. К 1941 году у нас было 9 млн. Ворошиловских стрелков. Как один из примеров - в октябре 1941 г. на совещании А. Гитлеру было доложено об огромных потерях в кадровом составе бронетанковых войск вермахта от точного огня стрелкового оружия бойцов Красной Армии, которые в различных боевых условиях, включая выход из окружения, вели залповый винтовочный огонь по высунувшимся из люков на марше немецким танкистам, что свидетельствует о высоком уровне стрелковой подготовки советских солдат. И наоборот – в 2014 г. мужское население юго-востока Украины оказалось не готовым к происходящим там событиям… До 40-х годов ХХ столетия стрельба из боевого оружия как в армиях Запада, так и СССР, базировалась на неспешном прицеливании, что коренным образом поменялось в ходе Второй мировой войны, и особенно в её второй половине, когда ближний бой стал доминировать. Это внесло существенную корректировку в послевоенную боевую подготовку армий стран, участников Второй мировой войны. Но после государственного переворота в СССР в 1953 году в Вооружённых силах один из предметов боевой подготовки – физподготовка, был выделен из Главного управления боевой подготовки в самостоятельную структуру – Управление физподготовки Вооружённых сил, что наложило отпечаток на стрелковую подготовку, которая стала спортом высоких достижений. В основу подготовки силовых структур были положены спортивные методики пулевой стрельбы, которые фактически вытеснили приобретённый боевой опыт. И это только видимая часть проблемы. Теперь, когда государственные архивы стали более открытыми, думаю, скоро мы узнаем, как в 50-е годы в приказном порядке уничтожались учебно-методические пособия и пособия по боевой подготовке, появившиеся на основе опыта Второй мировой войны. Звучит дико? Почему? Мы 10 лет воевали в горах Афганистана, причём весьма успешно, а в Чечне в 94-м опять начали сначала. Почему это не вызывает вопросов? Потому, что ответы на эти вопросы есть, но они весьма и весьма не простые. И не надо всё привычно списывать на обычное раздолбайство. Время всё расставит по своим местам и ответит на все вопросы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|