Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение науки




В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии, которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. Первая стадия характеризует зарождающуюся науку (преднауку), вторая – науку в собоственном смысле слова. Первая стадия (стадия преднаука) характеризуется тем, что как первичные идеальные объекты, так и их отношения выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания (языка) формировались новые идеальные объекты. Однако по мере развития познания и практики наряду с отмеченным способом формируется новый способом построения знаний. Начинается строиться фундамент новой системы знаний, находящейся как бы «сверху» по отношению к реальной практике и лишь после этого, путем ряда опосредований, проверяет созданные из идеальных объектов конструкции, сопоставляя их с предметными отношениями практики. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики, а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний (языка) и применяются в качестве строительного материала при формировании новых знаний. Поскольку демаркация между преднаукой и наукой связана с новым способом порождения знаний, проблема генезиса науки предстает как проблема предпосылок собственно научного способа исследования. Переход к науке в собственном смысле слова был связан с двумя переломными состояниями развития культуры и цивилизации. Во-первых, с изменениями в культуре античного мира, которые обеспечили применение научного метода в математике и вывели ее на уровень теоретического исследования, во-вторых, с изменениями в европейской культуре, произошедшими в эпоху Возрождения и перехода к Новому времени, когда собственно научный способ мышления стал достоянием естествознания (а эксперимент стал методом изучения природы, соединения математического метода с экспериментом, формирования теоретического естествознания.). Для перехода к собственно научной стадии необходим был особый тип мировоззрения, допускающий взгляд на действительность с разных сторон и точек зрения, необходим был иной тип цивилизации с иным типом культуры. Такого рода цивилизацией стала античная Греция. Именно в Античной Греции складывались представления о множестве возможных форм действительности, о возможности других, более совершенных форма по сравнению с уже реализовавшимися. Это видение можно обозначить как «вариабельность бытия». Оно стимулировало разработку целого спектра философских систем, конкурирующих между собой, вводящих различные концепции мироздания и различные идеалы социального устройства. Развертывая модели «возможных миров» античная философия, пожалуй, в наибольшей степени реализовала необходимые предпосылки становления науки в собственном смысле слова.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных