Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос о начале науки. Наука и преднаука




Выделяют 2 этапа в развитии науки: стадия возникновения науки или преднаука и наука в собственном смысле или развитая наука

Эволюция науки:

1. преднаука (возникновение, становление)

2. формирование основ классич науки (Кеплер, Евклид, Пифагор, Галилей, Кеплер и др.)

3. классич естествознание (ньютон, ф.бэкон,.лейбниц)

4. неклассич наука. Квантовая механика, теория относительности(Вернер Гейзенберг, Шредингер, Дирак – кв.мех, Эйнштейн – т.относит.)

5. постнеклассич наука (синергетика – герман хакен – феномен самоорганизации, пригожин – теория диссипативных структур, теория динамического хаоса, теория нелинейности и др.)

1. Возникновение науки в первую очередь связано с математикой, основы которой заложены в Египте, Вавилоне и развиты в Др Греции. Вершиной развития математики в античности является «начала» Евклида. Фалес, Пифагор – их труды отражались в «началах» Евклида. На основе математики стали возможны создание научных абстракций и логических операций с ними. Математика сыграла роль в решении производственных и повседневных задач. Становление науки связано с формированием основ эмпирического естествознания. Важную роль в этом плане сыграла оксфордская школа и ее представитель – Роджер Бэкон.

2. Формирование основ классической науки связано с деятельностью Галилео Галилея, который сделал опыт основой познават. деятельности, при этом использовав математику в качества инструмента колич выражения результатов опытного познания. Значит роль в развитии идей Галилея о опытном познании сыграл Френсис Бэкон. В своей программе «Великое восстановление наук», он обосновывает необх-ть опытного познания на основе разработанного им метода индуктивного познания – от частного к общему. А Рене Декарт предложил иную концепцию научного познания. Если у Бэкона она называется эмпиризм, то у Декарта она наз рационализм. Основы своих утверждений Декарт строит на критике эмпиризма. Эмпиризм, основанный на опыте, говорит он, вводит человека в заблуждение, и не может служить достоверным источником наших познаний (рельсы вдалеке кажутся сходящимися, стебель цветка, помещенного в воду, кажется преломленным). Декарт в кач достоверного источника познания берет разум. Он исходит из своего метода сомнения: во всем нужно сомневаться, но не в том, что я мыслю. Мыслю – значит существую.

3. Классическая наука связана с именем Ньютона. Она базируется на идее целесообразности и упорядоченности нашего мироздания. Эти идеи находят подтверждение в законах Ньютона. 1. закон инерции (если на тело не действует сила, то оно движется равномерно и прямолинейно), 2. F=ma если на тело действует сила, то оно движется пропорционально массе с ускорением. 3. каждому действию есть противодействие, равное по силе и противоположное по направлению. Работа Ньютона «математические основы натур философии». Фундаментальным принципом классич науки явл принцип детерминизма (не науч, а филос принцип). Принцип детерминизма: все в мире причинно обусловлено. Лапласовский принцип детерминизма (науч): между прич и следствием есть определенная взаимосвязь. Если известны начальные условия (состояния) физического объекта и уравнение (закон), движения, то на этой основе моно предсказать положение (состояние) объекта на сколь угодно длительный промежуток времени. 1-мир устроен упорядоченно, 2-упорядочение на основе законов 3-зная законы мы можем предсказать состояние объекта на сколь угодно длит период времени.

4. Неклассическая наука связана с такими явлениями микромира, как корпускулярно-волновой дуализм и реляционные эффекты мегамира. Основным принципом неклассической науки явл детерминизм вероятностного типа. Также фундаментальными принципами явл: *постоянства скорости света, *относительности пространства и времени, *единства материи, движения, пространства и времени

5. Постнеклассический этап эволюции науки связан со сложными самоорганизующимися системами. Характерной чертой таких систем является: в своем развитии данные системы проходят стадии квазистабильности и сильно неравновесного состояния, называемое областью бифуркации. В такой области система становится перед выбором путей дальнейшей эволюции. Предсказать заранее, в каком из возможных направлений будет эволюционировать сложная система, оказывается принципиально невозможным. Но когда эта фаза пройдена, система функционирует по детерминистическим законам. Хакен Г: сложные системы – вызов искусству исследователя.

 

Вопрос №30






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных