Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование конструкций плоских переборок сухогрузных судов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОПЕРЕЧНЫХ ПЕРЕБОРОК

 

Проектирование конструкций плоских переборок сухогрузных судов.

На сухогрузных судах для обеспечения непотопляемости устанавливаются водонепроницаемые поперечные межотсечные переборки. Они противодействуют распространению воды по судовым отсекам при повреждении корпуса, выполняя функции аварийных переборок. Минимальное число водонепроницаемых переборок на судне устанавливается Правилами [7] в зависимости от длины сухогрузного судна и расположения МО, см. табл.(2.7.1.3).

Расстояние между переборками также зависит от удобства размещения груза и его влияния на мореходные и прочностные качества судна. Как правило, расстояние между соседними переборками не должно быть более 30 м. Все водонепроницаемые переборки должны доходить по высоте до верхней палубы сухогрузного судна (палубы переборок).

Большинство поперечных переборок сухогрузных судов выполняются плоскими с вертикальными стойками, рис.1. Система набора обычно принимается однородной, но иногда в плоскости карлингсов ВП (комингс-карлингсы и карлингс в ДП) могут устанавливаться рамные стойки.

 

 


Рис. 1. Плоская межотсечная переборка двухпалубного сухогрузного судна. Монотонная система набора с вертикальными стойками

 


Обшивка поперечной переборки выполняется из поясьев, располагаемых поперек судна, рис.2. Обшивка переборки подкрепляется вертикальными стойками – основным набором. Под карлингсами верхней и нижней палуб расположенные рамные стойки, которые являются опорами для этих палубных рамных связей.

Рис.2. Конструктивно-компоновочная схема поперечной переборки при системе набора с вертикальными стойками

Толщина обшивки переборки определяется по формуле (1.6.4.4) – см. с.11, где а – расстояние между вертикальными стойками, м; k = 1,2 – 0,5 а /b < 1,0 (a – меньший размер пластины, м; b – больший размер пластины, м); k s = 0,9; D s – запас на износ и коррозию (см. п.2.2); р – расчетное давление, кПа, определяемое по формуле р = 7,5 z п (z п – расстояние, м, в диаметральной плоскости от точки приложения нагрузки до палубы переборок).

Расчет толщин поясьев обшивки поперечной переборки по условиям прочности выполняется в табл.1. Толщина нижнего пояса обшивки переборки должна быть на 1 мм больше минимальной и не менее 6 мм.

Момент сопротивления вертикальной стойки в трюме находится по формуле (1.6.4.1), где Q = pal, кН; р – расчетное давление, кПа, который определяется в середине пролета трюмного вертикальной стойки согласно формулы р = 7,5 z п (z п – расстояние от середины пролета стойки до палубы переборок, м); а – расстояние, м, между стойками, которое должно быть не более 0,9 м, если верхняя палуба и днище набраны по поперечной системе, и равно шпации, если они набраны по продольной системе; l – пролет стойки, м; k s = 0,75; w k – поправка на износ и коррозию; т определяется по табл.(2.7.4.2).


 

Таблица 1

Расчет толщин поясьев обшивки поперечной переборки

по условиям прочности

Расчетные величины и обозначения Значения для расчетных точек
         
Расчетное давление р, кПа          
Коэффициент k s          
s = 15,8 ×а×k× , мм (k = 1)          
Приложение толщины D s, мм          
Толщина пластины s = + D s, мм          
Минимальная толщина s mіn = 0,02 L + 4, мм (L < 150 м)          
Принятая толщина пластины, мм          

Момент сопротивления вертикальной стойки в межпалубном отсеке определяется по формуле (1.6.4.1), где Q = pal, кН; р – расчетное давление, кПа, измеряемое в середине пролета этой стойки; l – пролет стойки, м. Другие обозначения аналогичны расчету момента сопротивления трюмной стойки.

Таблица (2.7.4.2)

Концы стоек срезаны на "ус" т = 8
Концы стоек приварены т = 10
Концы стоек закреплены кницами m = 18

Момент сопротивления рамной стойки в трюме определяется по формуле (1.6.4.1), где Q = pal, кН; р – расчетное давление, кПа, как у трюмного вертикальной стойки; а – расстояние между рамными стойками, м; т = 11; D W – запас на износ и коррозию. Другие обозначения аналогичны расчету момента сопротивления трюмной стойки.

Площадь поперечного сечения стенки рамной стойки должна быть не менее определенной по формуле (1.6.4.3.2), где N = 0,5 pal, кН; k t = 0,75; h – высота стенки рамной стойки, см. Другие обозначения аналогичны расчету момента сопротивления рамной стойки.

Момент сопротивления рамной стойки в межпалубном отсеке определяется по формуле (1.6.4.1), где Q = pal, кН; р – расчетное давление, кПа, как у вертикальной стойки межпалубного отсека; а – расстояние между рамными стойками, м; т = 10. Другие обозначения аналогичны расчету момента сопротивления вертикальной стойки.

Кницы, которые закрепляют концы вертикальных стоек, при поперечной системе набора палуб и днища должны быть продлены до первого бимса или флора.

Если верхняя палуба и днище набраны по продольной системе, кницы приваривают к продольным палубным балкам и настилу второго дна в плоскости его продольных балок.

Рамные стойки закрепляют кницами к свободным пояскам карлингсов и к настилу второго дна в плоскости днищевых рамных связей.

Размеры книц рассчитывают согласно п.1.7 Правил.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение размеров конструктивных элементов гофрированной переборки | Сулейман Магомедов. Махачкала. ХХ в.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных