![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ2.23. В соответствии с указаниями СНиП 2.01.07-85 при разработке проектов реконструкции и усиления нагрузки и воздействия определяются на основе результатов обследований, при этом атмосферные нагрузки допускается принимать с учетом данных Госкомгидромета с учетом предполагаемого срока службы конструкций. Расчетную нагрузку следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке gf, определяемый по указаниям СНиП 2.01.07-85. При наличии статистических данных допускается определять расчетные значения нагрузок непосредственно по заданной вероятности их превышения. Таблица 5
Примечание. Пояс подкрановой балки в состав основных элементов тормозной конструкции не включается.
2.24. В случаях, когда определить значения нагрузок по данным обследований Госкомгидромета не представляется возможным или целесообразным (отсутствие наблюдений, относительно небольшая доля нагрузки в общем уровне нагружения и т. п.), они определяются по указаниям СНиП 2.01.07-85 как для вновь проектируемых конструкций. 2.25. Нормативная нагрузка от собственного веса конструкций определяется по результатам обмеров. Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются по указаниям СНиП 2.01.07-85. Собственный вес стальных конструкций допускается устанавливать по чертежам КМД с обязательными контрольными замерами сечений, а при отсутствии этих чертежей - по результатам обмеров основных элементов конструкции (табл. 5). При этом вес определяется по формуле где G0 - вес основных элементов, кH; yс - строительный коэффициент веса, принимаемый по табл. 5. 2.26. Постоянные нагрузки от собственного веса стационарно установленного оборудования, трубопроводов, промышленных проводок и агрегатов определяются по паспортным данным или рабочим чертежам с учетом фактической схемы их размещения и опирания на конструкции и согласовываются со службой эксплуатации зданий и сооружений. Данные о нагрузках от оборудования, принятые в расчете, приводятся в проектной документации и в необходимых случаях подкрепляются приводимыми в проекте усиления указаниями (рекомендациями) по эксплуатации. Коэффициенты надежности по нагрузке для указанных выше воздействий принимаются равными единице. Таблица 6
Примечания: 1. Для промежуточных значений т коэффициент (определяется линейной интерполяцией. 2. Коэффициент t определяет односторонний доверительный интервал для среднего значения нормально распределенной величины с доверительной вероятностью 0,95.
Таблица 7
2.27. Постоянные нагрузки от веса покрытий (перекрытий) принимаются с учетом результатов вскрытий кровли (ограждений) и установления состава слоев. Нормативные значения этих нагрузок определяются взвешиванием образцов и обработкой результатов взвешивания по формуле где Знак «плюс» в формуле (3) принимается при неблагоприятном действии увеличенной нагрузки, знак «минус» - при благоприятном. Коэффициент надежности по нагрузке gf нормативной нагрузке g n, определенной по формуле (3), принимается равным единице. 2.28. Кратковременные нагрузки на площадки, переходные мостики и лестницы, в том числе нагрузки от толпы, устанавливаются по результатам обследования и анализа технологического процесса и учитываются в полном объеме только при проверке конструкций, непосредственно воспринимающих эти нагрузки. 2.29. Нормативные вертикальные нагрузки, передаваемые колесами мостовых и подвесных кранов, определяются по паспортным данным или по результатам взвешивания кранов. При взвешивании вертикальное расчетное давление мостового крана определяется по формуле где mk - количество колес с одной стороны крана; gт, Gкр - собственный вес тележки и моста крана; L - пролет моста крана; d - минимально возможное расстояние от оси тележки до оси рассматриваемого ряда; Gг - максимальная величина фактически поднимаемого полезного груза на крюке крана; g’k - коэффициент надежности по собственному весу тележки и моста крана, принимаемый g’k = 1 при определении веса по результатам взвешивания и g’k = 1,05 при определении веса по паспортным данным (если проводилось усиление конструкций крана, то следует учесть вес элементов усиления); gг - коэффициент надежности по поднимаемому грузу, принимаемый по результатам специальных исследований, а при отсутствии данных по табл. 7 для мостовых крюковых кранов и по табл. 8 для грейферных и магнитных кранов. Значение F, определяемого по формуле (4), принимается не больше указанного в государственных стандартах на краны. При определении вертикальных крановых нагрузок допускается учитывать фактическое размещение зон обслуживания кранов и приближение тележки к ряду колонн, если размещение и габариты постоянно установленного в здании оборудования таковы, что нарушение этих ограничений физически невозможно, или установлены ограничители перемещений кранов по путям и тележек по мосту крана. 2.30. Нормативные значения атмосферных нагрузок рекомендуется уточнять на основании данных организаций Госкомгидромета. Обработка данных выполняется по методикам, приведенным в прил. 2 и 3. При определении ветровых нагрузок допускается учитывать фактическую ориентацию зданий и сооружений на местности и затенение от соседних стационарных зданий и сооружений. 2.31. Расчет конструкций на совместное действие нагрузок от снега, ветра и мостовых кранов допускается выполнять с использованием коэффициентов сочетания, определенных с учетом реальных статистических данных и удельного влияния действующих нагрузок. Таблица 8
Расчетное усилие любого вида (продольная или поперечная сила, изгибающий или крутящий момент) в сечении или элементе конструкции от одновременного действия снеговой, ветровой и крановой нагрузок рекомендуется определять по формуле где N с и N в - усилия от неблагоприятно действующих расчетных снеговой и ветровой нагрузок; N к - суммарное усилие от всех неблагоприятно действующих крановых нагрузок, определенное по правилам СНиП 2.01.07-85; y - коэффициент сочетания усилий, определяемый по формуле где bс, bв, и bк, - коэффициенты, зависящие от вероятностных свойств нагрузок; Сс, Св, Ск, - доли усилий или напряжений в сечении, учитывающие удельное влияние снеговой, ветровой и крановой нагрузок. Коэффициенты bв, bс и bк определяются по реальным статистическим данным о снеговой, ветровой и крановой нагрузках и обеспечивают равнонадежность элементов конструкций, запроектированных на различные комбинации усилий. В запас надежности для всех типов мостовых кранов и всей территории СССР допускается принимать bс = 1,45; bв = 1,45; bк = 1,85. При вычислении коэффициента сочетания усилий j удельное влияние снеговой, ветровой и крановых нагрузок учитывается их долями: При сложных видах деформации, когда в сечении действуют несколько разнородных силовых факторов, в приведенные формулы вместо усилий N с, N в и N к от снеговой, ветровой и крановых нагрузок следует представлять максимальные краевые напряжения в сечении от действия соответствующих расчетных нагрузок. При расчете на другие виды нагрузок и воздействий коэффициенты сочетаний принимаются по указаниям СНиП 2.01.07-85.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|