Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальные проблемы современной юриспруденции и юридического образования.




 

Литература.

Верещагина А.В. Опыт периодизации становления и развития юриспруденции в России// Образование и наука в третьем тысячелетии. Сборник материалов к четвертой международной научно-теоретической конференции. Часть 1. - Барнаул, 2002.

Грацианский П.С. Десницкий. - М., 1978.

Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2007.

Жанмариа Айани Юридическое образование в России: настоящее и будущее. - М., 1994.

Звягинцев А.Г. Самые знаменитые юристы России. - М., 2003.

Колганова Н.В. Введение в юридическую специальность. - М., 1999.

Кудрявцев В., Трусов А. Политическая юстиция в СССР. - М., 2000.

Мальцев Г. Какой юрист сегодня нужен обществу //Российская юстиция. - 2001. - № 5.

Петрухин П. Проблемы юридического образования в России // Государство и право. – 1996. - № 9.

Соломон П. Советская юстиция при Сталине. – М., 1998.

Суханов Е.А. Проблемы реформирования высшего юридического образования в России // Вестник МГУ. Серия «Право». – 1996. -№ 5.

Топорнин Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития. – М., 1996.

Черкасова Н.В. Формирование и развитие адвокатуры в 60-80-е годы XIX века.

 

Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста

1. Понятие и содержание профессии юриста.

2. Профессиональные обязанности юриста.

3. Элементы структуры личности юриста.

4. Профессиональная этика юриста и ее требования.

 

Литература

Конституция Российской Федерации. - М., 2005.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде» от 21.07.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст.1447.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 г. // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3690.

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

Федеральный закон «О мировых судьях Российской Федерации» от 17.12.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

Иванов В.Н. Профессия – юрист. - М., 1998.

Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2007.

Карпец И.И. Дело, которому служим (Размышления юриста). - М., 1989.

Клеандров М.И. Статус судьи. - Новосибирск, 2000.

Клеандров М.И. Судья – центральное звено судебной системы. Тюмень, 1999.

Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Собрание сочинений. Т.4. - М., 1967.

Сошникова Т.А. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2004.

Старков О.В., Упоров И.В. Юриспруденция. Введение в специальность. - М., 2005

Тема 2.2 Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи

1. Профессиональная деятельность юриста: содержание, структура и основные направления.

2. Конституция Российской Федерации о судебной системе.

3. Правовой статус судьи в Российской Федерации и требования, предъявляемые к судьям..

4. Процедура назначения и отстранения от должности судей.

 

Литература

Конституция Российской Федерации. - М., 2005.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде» от 21.07.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст.1447.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 г. // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3690.

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

Федеральный закон «О мировых судьях Российской Федерации» от 17.12.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

Бергман В. Роль юриста в обществе // Российская юстиция. - 2000. - № 4.

Введение в юридическую специальность / Под ред. А.П.Коренева, В.К.Боброва. – М., 2003.

Иванов В.Н. Профессия – юрист. - М., 1998.

Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2007.

Карпец И.И. Дело, которому служим (Размышления юриста). - М., 1989.

Клеандров М.И. Статус судьи. - Новосибирск, 2000.

Клеандров М.И. Судья – центральное звено судебной системы. Тюмень, 1999.

Кобликов А.С. Юридическая этика. – М., 1999.

Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Собрание сочинений. Т.4. - М., 1967.

Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. – М., 1988.

Сошникова Т.А. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2004.

Старков О.В., Упоров И.В. Юриспруденция. Введение в специальность. - М., 2005.

Столяренко А.М. Юридическая педагогика. – М., 2000.

Этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 2002.

 

Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников

1. Система прокурорских органов в Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов прокуратуры.

2. Юридический статус и специфика работы прокурора.

3. Понятие, виды и специфика следственной деятельности.

 

Литература

Конституция Российской Федерации. - М., 2005.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. // СЗ РФ. 1999.№ 7. Ст. 878.

Закон РСФСР «О милиции» от 18.04 1991 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1666.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08. 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. - М., 2008.

Белкин Р.С. Профессия – следователь. - М., 1998.

Введение в юридическую специальность / Под ред. А.П.Коренева, В.К.Боброва. - М., 2003.

Гриненко А.В. Правоохранительные органы России в вопросах и ответах. - М., 2008.

Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2007.

Каневский Л.Л. Капля крови: Записки криминалиста. - Уфа, 1999.

Туйков В.И. Прокурорский надзор: Введение в специальность. - Екатеринбург, 1988.

Ястребов А.В. Профессия – прокурор (Введение в юридическую специальность). - М., 1998.

 

Тема 2.4 Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов сфере экономики

1. Понятие и специфика адвокатской деятельности.

2. Нотариальные органы и их полномочия.

3. Правовой статус и профессиональные обязанности юристов в сфере экономики.

 

Литература

Конституция Российской Федерации. М., 2005.

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст.2102.

«Основы законодательства о нотариате» от 11.02.1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 358.

«Общее положение о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте // СП СССР. 1972. № 13. Ст.70.

«Типовое положение о юридической службе федерального органа исполнительной власти» // Пост. Правительства РФ от 02.04.2002 г. № 207-СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1307.

Барщевский М.Ю.Адвокат, адвокатская фирма, адвокатура. - М., 1995.

Еременко В.И. Юридическая работа в условиях рыночной экономики. Екатеринбург, 2000.

Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». - М., 2007.

Кучерена А.Г. Адвокатура. М., 2004.

Лебедев К.К. Правовое обслуживание бизнеса (корпоративный юрист). - М., 2001.

Пугинский Б.И., Неверов О.Г. Правовая работа. - М., 2004.

Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2002.

Тихонов Д.Н. Правовая работа на 100%: эффективное юридическое сопровождение бизнеса. - М., 2006.

Хашиткуев О.В. Нотариат в Российской Федерации и перспективы его развития //Адвокат. - 2001. - № 10.

 

 

Таблица 5.1 - Содержание самостоятельной работы для студентов очной формы, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования по направлению 030900.62 Юриспруденция

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС  
Семестр 1
  Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме Подготовка к дискуссии по теме, конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников   Распространение вопросов к дискуссии посредством e-mail курса и системы дистанционного обучения БАГСУ на сайте http://www.bagsurb.ru/ Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.2. Развитие юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России Подготовка к дискуссии по теме, конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников   Распространение вопросов к дискуссии посредством e-mail курса и системы дистанционного обучения БАГСУ на сайте http://www.bagsurb.ru/ Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста Подготовка исследовательского проекта   Получение текста проекта посредством e-mail кафедры - caf.ist@mail.ru Проверка исследовательского проекта
  Тема 2.2. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи Подготовка к «мозговому штурму», конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников   Распространение вопросов «мозговому штурму» посредством e-mail курса и системы дистанционного обучения БАГСУ на сайте http://www.bagsurb.ru/ Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы  
  Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.4. Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Итого        

 

Таблица 5.2 - Содержание самостоятельной работы для студентов очной формы, обучающихся на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля по направлению 030900.62 Юриспруденция

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС  
Семестр 1
  Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме Подготовка к дискуссии по теме, конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.2. Развитие юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России Подготовка к дискуссии по теме, конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников   Распространение вопросов к дискуссии посредством e-mail курса и системы дистанционного обучения БАГСУ на сайте http://www.bagsurb.ru/ Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста Подготовка исследовательского проекта по теме   Получение текста проекта посредством e-mail кафедры - caf.ist@mail.ru Проверка исследовательского проекта  
  Тема 2.2. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи Подготовка к «мозговому штурму», конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников   Распространение вопросов «мозговому штурму» посредством e-mail курса и системы дистанционного обучения БАГСУ на сайте http://www.bagsurb.ru/ Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.4. Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Итого        

 

Таблица 5.3 - Содержание самостоятельной работы для студентов заочной формы, обучающихся на базе среднего (полного) образования по направлению 030900.62 Юриспруденция

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС  
  Семестр 1
  Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.2. Развитие юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России . Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста Подготовка исследовательского проекта по теме   Получение текста проекта посредством e-mail кафедры - caf.ist@mail.ru Проверка исследовательского проекта  
  Тема 2.2. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.4. Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Итого        

Таблица 5.4 - Содержание самостоятельной работы для студентов заочной формы, обучающихся на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля по направлению 030900.62 Юриспруденция

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС  
  Семестр 1
  Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.2. Развитие юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста Подготовка исследовательского проекта по теме   Получение текста проекта посредством e-mail кафедры - caf.ist@mail.ru Проверка исследовательского проекта  
  Тема 2.2. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.4. Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Итого        

Таблица 5.5 - Содержание самостоятельной работы для студентов заочной формы, обучающихся на базе высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС  
  Семестр 1
  Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.2. Развитие юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста Подготовка исследовательского проекта по теме   Получение текста проекта посредством e-mail кафедры - caf.ist@mail.ru Проверка исследовательского проекта
  Тема 2.2. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.3. Профессиональная деятельность органов прокуратуры и следственных работников Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Тема 2.4. Профессиональная деятельность адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики Конспектирование рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников     Проверка конспектов лекций, рекомендуемой учебно-методической литературы
  Итого        

4 - Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Темы исследовательских проектов

Тема 2.1. Профессия юриста. Личностные качества юриста.

Тема проекта: «Профессия юриста и требования, предъявляемые к ней».

 

Темы дискуссий и вопросы к ним

Тема 1.1. Возникновение юридического образования и юридической науки в Древнем Риме

Вопросы:

1. Какие условия способствовали возникновению юридической науки и юридического образования в Древнем Риме?

2. Какое понимание права сложилось в римском обществе? Отличается ли оно от современного?

3. Какова роль юристов в создании римского права?

4. Какие этапы в развитии римского права и юриспруденции можно выделить?

5. Какую оценку можно дать кодексу Юстиниана? Какова его структура и значение в развитии мирового права?

Тема 1.3. Юридическое образование и юридическая наука в дореволюционной и современной России

Вопросы:

1. В чем заключается специфика становления и развития юридического образования и науки в России и основное отличие этого процесса от европейских стран?

2. Какую роль в становлении юридического образования в России сыграл Петр I?

3. Какое место в развитии юридического образования и науки в России занимает Московский университет?

4. В чем заключается прогрессивное значение Судебной реформы 1864 г. в становлении новых юридических профессий и развитии юриспруденции в России?

5. Каковы особенности советского этапа в развитии юридического образования и науки?

6. Что характерно для современного этапа реформирования юридической науки и образования?

 

Текущий контроль по модулю 1«Возникновение и становление науки юриспруденции и юридического образования» - тестирование (примеры заданий)

ВАРИАНТ 1

ДАТЫ

1. «Законы XII таблиц»появились в Древнем Риме:

1) I веке до н.э. 2) VI веке до н.э. 3) VIII веке до н.э. 4) III веке до н.э.

2. Кодекс Юстиниана был опубликован:

1) 425 году 2) 533 году 3) 673 году 4) 716 году

3. Первые европейские университеты появились:

1) в конце V века 2) в середине VIII века 3) в конце XI века 4) в начале IX века

4. Московский университет был основан:

1) 1755 году 2) 1685 году 3) 1803 году 4) 1897 году

5. Судебная реформа, благодаря которой появились профессиональные судьи и адвокаты была проведена в России:

1) 1685 году 2) 1701 голу 3) 1864 году 4) 1905 году

6.В 1933 году диплом юриста в СССР получили:

1) 5159 человек 2) 300 человек 3) 1500 человек 4) 2800 человек

ФАКТЫ

7. С чьим именем связывают зарождение юриспруденции в Древнем Риме?

1) Юстиниан 2) Модестин 3) Гней Флавий 4) Цицерон

8. Кто из перечисленных ниже представителей юриспруденции не входил в число 5 самых известных юристов Рима?

1) Ульпиан 2) Тиберий Корунканий 3) Папиниан 4) Модестин

9. Какие университеты появились первыми в Европе?

1) Болонский, Парижский 2) Московский, Санкт-Петербургский 3) Краковский, Тартуский 4) Пражский, Берлинский

10. Какого факультета не было в структуре первых европейских университетов:

1) Философии 2) Медицины 3) Политологии 4) Юридический

11. Кто первым из «природных россиян» стал ученым- юристом?

1) М.В.Ломоносов 2) Г.Дильтей 3) С.Е.Десницкий 4) М.М.Сперанский

12. Какая реформа, проведенная в XIX веке более других способствовала появлению новых юридических профессий?

1) Военная 2) Земская 3) Судебная 4) Образования

 

СООТНОШЕНИЕ ФАКТОВ И ПОНЯТИЙ

13. Что означал термин «право» в период становления римской юриспруденции?

1) Божественный завет предков 2) Выработанное правило общежития 3) И то, и другое вместе 4) Нравственный закон

14. Какую роль в развитии европейского права сыграло римское право?

1) Легло в его основу 2) Стало дополнением к нормам обычного права 3) Явилось тормозом в его развитии 4) Оказало стимулирующщ развитие

15. Какие идеи пропагандировала школа глоссаторов?

1)Требования закона выше норм естественного права 2)Позитивные законы и нормы естественного права тождественны 3) Естественное право определяет пределы права позитивного 4) Между естественным и позитивным правом нет никакой разницы

16) Какие мотивы побудили Петра I начать подготовку квалифицированных юристов?

1) Резкое отставание от передовых стран Европы 2) Дефицит управленческих кадров 3) Дефицит правовой культуры в обществе 4) Все вышеизложенное вместе

17. Какие идеи получили наибольшее распространение в общественном сознании России:

1) Уважение к закону, признание права высшей ценностью 2) Идеи свободы и равенства всех перед законом 3) Правовой нигилизм, отрицание ценности права 4) Демократия, гуманизм

18. Какие идеи и принципы стали главенствующими после Октябрьской революции 1917 года:

1) Право есть основа регулирования общественной жизни 2) Революционное и классовое правосознание выше права и закона 3) Человек, его права и свободы есть высшая ценность 4) Верховенство закона определяет сущность пролетарского государства

 

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕНЫЕ СВЯЗИ

19. Предпосылками становления права и юридической науки в Древнем Риме стали:

1) Возникновение частнособственнических отношений и появление торговли 2) Высокий уровень правосознания римлян 3) Благоприятное влияние соседних государств 4) Географическое положение

20. Какой принцип положили в основу права и правового регулирования древние римляне?

1) Равноправие 2) Состязательность 3) Справедливость 4) Гуманизм

21. Какие отрасли получили наибольшее развитие в римском праве?

1) Семейное 2) Уголовное 3) Гражданское 4) Конституционное

22.Какой фактор отсутствовал в появлении университетов в России?

1) Воля гражданского общества 2) Желание руководства государства приобщиться к европейским ценностям 3) Отсутствие квалифицированных юридических кадров 4) Низкий уровень правовой культуры населения

23. По какому принципу, на Ваш взгляд, должна проводиться реформа юридического образования в современных условиях?

1) Необходимы радикальные преобразования и активное использование опыта, накопленного в других странах 2) Нужно использовать исторический опыт постановки юридического образования в России и основной упор делать на теоретической подготовке 3) При формировании юристов главное внимание уделять формированию практических навыков 4) Все изложенное вместе.

 

ВАРИАНТ 2.

ДАТЫ

1. Когда в нашей стране появились мировые судьи?

1) В конце XIX века 2) В начале ХХ века 3) В конце 90-х годов прошлого века 4) В начале XVIII века

2. В каком веке в Росси были учреждены органы прокуратуры?

1) В первой четверти XVIII века 2) В середине XIX века 3) В начале ХХ века 4) В конце XVI века

3. Когда была принята новая Конституции Российской Федерации?

1) 5 декабря 1977 года 2) 31 марта 1992 года 3) 12 декабря 1993 года 4) 12 июня 1990 года

4. Когда в России появились частные нотариусы?

1) В 90- годах прошлого века 2) В 50-х годов прошлого века 3) В начале 90-х годов прошлого века 4) 10 лет назад

5. Когда была учреждена Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ?

1) В 1988 году 2) В 1991 году 3) В 2002 году 4) 1976 году

ФАКТЫ

6. Какой фактор является определяющим при назначении на должность судьи?

1) Высшее юридическое образование 2) Стаж работы по юридической специальности 3) Гражданство Российской Федерации 4) И то, и другое вместе

7) К какой из ветвей государственной власти относятся органы прокуратуры?

1) Судебной 2) Исполнительной 3) Надзорной 4) Особой разновидности государственной власти

8. Какой элемент отсутствует в судебной системе РФ?

1) Мировые суды 2) Чрезвычайные суды 3) Арбитражные суды 4) Военные суды

9. Какой из предложенных вопросов входит в компетенцию Конституционного Суда РФ?

1) О соответствии нормативно-правовых актов Конституции РФ 2) О недостатках Конституции и внесении в нее изменений 3) О спорах граждан с государством 4) О международных конфликтах

10. В какую систему судов входят мировые судьи?

1) Арбитражных судов 2) Административных судов 3) Судов общей юрисдикции 4) Военных судов

11. В чью компетенцию входит процедура назначения районного судьи?

1) Законодательного органа субъекта РФ 2) Совета Федерации 3) Главы районной администрации 4) Президента РФ

12. Какая профессия в системе органов внутренних дел требует наличия высшего юридического образования?

1) Оперативный уполномоченный 2) Следователь 3) Работник отдела кадров 4) Специалист-кинолог

 

СООТНОШЕНИЕ ФАКТОВ И ПОНЯТИЙ

13. В чем, по Вашему мнению, заключается специфика профессии юриста?

1) В том, что здесь требуется специальная подготовка и знания 2) В постоянной работе с людьми 3) В знании законов 4) И то, и другое вместе

14. Какую из функций можно считать ведущей для органов прокуратуры?

1) Надзор за соблюдением законов органами предварительного расследования 2) Координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью 3) Надзор за правильным и единообразным исполнением законов 4) Контроль за поведением граждан

15. В каких органах отсутствуют подразделения, осуществляющие предварительное следствие?

1) Уголовно-исполнительной системы 2) Федеральной службы безопасности 3) Внутренних дел 4) В органах, осуществляющих контроль за распространением наркотических веществ

16. Какой вид деятельности является главным для следователя?

1) Оперативно-розыскная 2) Расследование гражданских и административных дел 3) Предварительное следствие по уголовным делам 4) Участие в судебных заседаниях

17.Чем обусловлено появление новых юридических профессий в современный период?

1) Возрастающей сложностью общественных отношений 2) Низким уровнем правосознания граждан 3) Престижностью профессии юриста 4) Хорошей оплатой труда юристов

18.Какой должна быть правовая политика современного российского государства?

1) Наказания за совершаемые правонарушения должны ужесточаться 2) Законодательство и правоприменение должны становиться мягче 3) Правовая политика должна осуществляться в интересах конкретного человека 4) Должно быть сочетание всего вышеизложенного

 

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

19. Что такое юридическое мышление?

1) Умение переходить от абстрактного к конкретному 2) Способность к анализу и поиску истины 3) Умение оперировать юридическими категориями, оценивать происходящее с позиций права и закона 4) Способность оперировать логическими приемами

20. Какие обязанности можно считать приоритетными для юриста?

1) Служение обществу, людям 2) Исполнение закона, помощь гражданам в реализации их прав 3) Карьерный рост, продвижение к вершинам профессии 4) Исполнять волю клиента

21. Можно ли оправдать действия юриста, если при исполнении своих обязанностей он выходит за рамки предписанного законом?

1) Нельзя ни в коем случае 2) В отдельных случаях можно 3) Если закон несовершенен, то можно 4) Юрист всегда действует в рамках целесообразности и его действия оправданны в любом случае

22. В чем заключается профессиональная этика юриста?

1) Умении подчиняться требованиям профессионального сообщества 2) Честном и добросовестном исполнении своих обязанностей 3) Способности достигать поставленной цели любой ценой 4) Быть вежливым и аккуратным при общении с людьми

23. Какова роль морально-этических норм в повседневной работе юриста?

1) Иногда они мешают осуществлению профессиональных обязанностей 2) Их надо иметь в виду, но соблюдать не обязательно 3) Исполнять моральные требования так же важно, как и профессиональные 4) Мораль и работа юриста несовместимы

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в профессию юриста» для студентов очной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция

1. Возникновение права и государства и его влияние на становление науки о государстве и праве.

2. Содержание понятие права (jus) и возникновение науки юриспруденции в Древнем Риме.

3. Роль римских юристов в становлении юридической науки.

4. Основные этапы развития юриспруденции в Древнем Риме. Кодекс Юстиниана и его роль в становлении европейского права.

5. Развитие юриспруденции в Средние века. Образование первых университетов и их роль в распространении правовых знаний.

6. Юридические школы в эпоху средневековья.

7. Юриспруденция в эпоху Нового времени.

8. Реформаторская деятельность Петра I и появление первых профессиональных юристов в России.

9. Образование Московского университета и становление юридического образования в России: особенности и проблемы.

10. Реформы 60-х г. XIX в. и их влияние на дальнейшее развитие юридической науки и образования.

11. Октябрьская революция 1917 г. и становление новой классовой юриспруденции.

12. Современный этап развития юриспруденции: проблемы и перспективы.

13. Профессия юриста и ее специфика.

14. Профессиональные обязанности юриста, их содержание и оценка.

15. Личность юриста и ее структура.

16. Роль морально-этических норм в деятельности юриста. Профессиональная этика юриста и ее требования.

17. Профессиональная деятельность юриста, ее содержание и структура.

18. Судебная система Российской Федерации: классификация и компетенция судов.

19. Условия и содержание профессиональной деятельности судей.

20. Правовой статус судьи и квалификационные требования, предъявляемые к ним.

21. Организация прокуратуры в Российской Федерации.

22. Специфика профессиональной деятельности и правовой статус работников прокуратуры.

23. Деятельность юристов в органах внутренних дел.

24. Система профессиональной деятельности следователей и ее особенности.

25. Организационно-правовые формы адвокатской деятельности.

26. Правовой статус адвоката и содержание адвокатской деятельности.

27. Нотариальные органы в Российской Федерации и их функции.

28. Юридический статус и содержание деятельности юристов в сфере экономики.

29. Профессиональная деятельность юрисконсультов предприятий и организаций.

30. Профессиональная деятельность юристов в сфере высшего образования.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в профессию юриста» для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция

1. Возникновение права права и государства и его влияние на процесс становления науки о государстве и праве.

2. Содержание понятие права (jus) и возникновение науки юриспруденции в Древнем Риме.

3. Роль юристов создании правовой системы Древнего Рима.

4. Основные этапы развития юриспруденции в Древнем Риме.

5. Кодекс Юстиниана и его роль в становлении европейского права.

6. Развитие юриспруденции в Средние века. Образование первых университетов и их роль в распространении правовых знаний.

7. Юридические школы в эпоху средневековья.

8. Реформаторская деятельность Петра I и появление первых профессиональных юристов в России.

9. Образование Московского университета и становление юридического образования в России: особенности и проблемы.

10. Реформы 60-х г. XIX в. и их влияние на дальнейшее развитие юридической науки и образования.

11. Октябрьская революция 1917 г. и становление новой классовой юриспруденции.

12. Профессия юриста и ее специфика.

13. Структура личности юриста.

14. Судебная система Российской Федерации: классификация и компетенция судов.

15. Условия и содержание профессиональной деятельности судей.

16. Правовой статус судьи и квалификационные требования, предъявляемые к ним.

17. Организация прокуратуры в Российской Федерации.

18. Специфика профессиональной деятельности и правовой статус работников прокуратуры.

19. Система профессиональной деятельности следователей и ее особенности.

20. Организационно-правовые формы адвокатской деятельности.

21. Правовой статус адвоката и содержание адвокатской деятельности.

22. Нотариальные органы в Российской Федерации и их функции.

23. Юридический статус и содержание деятельности юристов в сфере экономики.

24. Профессиональная деятельность юрисконсультов предприятий и организаций.

25. Профессиональная деятельность в сфере высшего образования.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Таблица 6 - Карта обеспеченности литературой

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Наличие грифа, вид грифа Кол-во экз. в научной библиотеке
Основная литература
  Введение в специальность «Юриспруденция»: учеб. пособие для вузов / под д ред. В.Я. Кикотя. – 2-у изд., перераб. и доп. – М.: Юнити: Закон и право. – 2008. – 271 с. Гриф УМО  
  Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста: учебник / А.Э. Жалинский. 2 изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2007. -362 с. Гриф УМО  
  Румынина В.В. Введение в юридическую специальность: учебник. – М.: Форум: ИНФРА – М., 2007. – 208 с. Гриф УМО  
Дополнительная литература
  Хажипов Р.Х. Введение в специальность «Юриспруденция»: учеб.-метод. комплекс. – Уфа,: РИО БАГСУ, 2008. -76 с.   320+портал
  Старков О.В. Юриспруденция: введение в специальность: учеб.-метод. пособие / О.В.Старков, И.В.Уваров. – М., Экзамен, 2005. – 96 с.    
  Введение в юридическую специальность: учеб. пособие / под ред. А.П. Коренева, В.К. Боброва. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Щит- М: МУ МВД России, 2003. -150 с. Гриф УМО  
  Сошникова Т.А. Введение в специальность «Юриспруденция» // Т.А.Сошникова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУ, Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 250с. – (Высшее образование). Гриф УМО  
  Введение в специальность «Юриспруденция» (гражданско-правовая специализация) / сост. А.Д.Фролов – Уфа: РИО БАГСУ, 2002. – 54 с. Гриф УМО  

 

Таблица 7 - Электронные образовательные ресурсы

Наименование ЭОР Вид ЭОР Место нахождения (CD, DVD, сетевой информационный ресурс) Адрес доступа Автор Регистрационный номер и учреждение его выдавшее
  Конституция Российской Федерации Текстографический Сетевой информационный ресурс www.biblioclub.ru   ЭБС «Электронная библиотека онлайн»
  Гражданский кодекс Российской Федерации Текстографический Сетевой информационный ресурс www.biblioclub.ru   ЭБС «Электронная библиотека онлайн»
  Уголовный кодекс Российской Федерации Текстографический Сетевой информационный ресурс www.biblioclub.ru   ЭБС «Электронная библиотека онлайн»

 

Таблица 8 - Интернет ресурс

Наименование Интернет-ресурса Автор, разработчики Формат документа (pdf, Doc, rtf, djvu, zip,tar) Тип Интернет - ресурса Ссылка (URL) на Интернет ресурс
1. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста Жалинский А.Э.   специализированные http: //www. аllerig. ru
2. Введение в юридическую специальность Майоров В.И   специализированные http://www.claw.ru.book-readywork/?=g908d
3. Введение в юридическую профессию Субботин В.Н. pdf   http:/sdb.su/svalka/ 816-vvedenie  
4. Введение в специальность «Юриспруденция» Тюменский государственный университет pdf специализированные http://www.umk.utmn.ru/section=discipline
5. Введение в специальность «Юриспруденция» Жалинскийй А.Э. divu специализированные http://www.twirpx.com/file/364665
6. Введение в специальность «Юриспруденция» Артемьев А.М., Зиннуров Ф.К.   специализированные http://www.iglib.ru/book/preview
7. Введение в специальность «Юриспруденция» Кикоть В.А.   специализированные http://www.iglib.ru. book/preview/9FF30E148
8. Правовая эмоциональность. Введение в юриспруденцию Попов С.Н.   специализированные http://www.mirknig.com/knigi/guman_nauki

 

Таблица 9 - Материально-техническое обеспечение дисциплины (помещение и оборудование)

№ п/п   Наименование темы Виды учебной работы (лекция, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы) Объем часов Наименование специализированны аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. Перечень основного оборудования (в т.ч. аудио- видео- графическое сопровождение)
1. Тема 1.2. Возникновение юридического образования и юридиче ской науки в Древнем Риме лекция   аудитории с мультимедийным оборудованием мультимедийное оборудование  
  Тема 2.5. Основные направления профессиональной деятельности юриста. Профессиональная деятельность судьи   лекция   аудитории с мультимедийным оборудованием мультимедийное оборудование  

 

Приложение к п.4

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных