Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы лекций и их аннотации




Тема 1. Особенности современного этапа развития науки – 2 часа.

Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Антропный принцип и его различные интерпретации. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности. Новые этические проблемы науки в конце ХХ столетия. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

Тема 2. Глобализация в сфере образования, вступление России в Болонский и Копенгагенский процессы – 2 часа.

Этапы становления и развития «образовательного пространства» Европы. Болонский и Копенгагенский процессы: генезис и объективная основа формирования и развития. Концепция непрерывного образования. Специфика образования взрослых. Система российского образования и концепция его модернизации.

Система российского образования: структура, состояние, качество: анализ положений ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Стратегия реформирования российского образования на различных уровнях. Целевые ориентиры системы образования в государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 года». Культурные ценности и цели современного профессионального образования. Система российского и европейского образования: модернизация российского образования в контексте международных интеграционных процессов. Концепция компетентностно-ориентированного образования. Современные требования к качеству образования.

 

Тема 3. Инновационные процессы в современном образовании – 2 часа.

Понятие инноваций, инновационной деятельности. Истоки, факторы, главные направления инноваций в современном образовании. Инновационные образовательные проекты, критерии оценки их эффективности. Технология проектной деятельности. Готовность современного преподавателя к инновационной деятельности на различных уровнях системы образования. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога как условие инноваций. Интеллектуальные, личностные, профессиональные предпосылки инновационной деятельности. Мотивация инновационной деятельности.

 

Планы практических занятий

Описание базы практических (семинарских) занятий и форм их проведения.

Для подготовки к практическим (семинарским) занятиям используются учебники и учебно-методические пособия: «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта», «Глобализация в сфере образования. Система российского образования и концепция его модернизации», «Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики».

Занятия проводятся в оборудованных залах и аудиториях Института физической культуры и спорта с использованием мультимедийных презентаций. Практические занятия обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций: ОК - 1, ОПК-2, ОПК-3.

Практические (семинарские) занятия помогают овладеть современными методами исследования в сфере образования, способами осмысления и критического анализа научной информации, навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

Краткое описание подходов к организации семинарских (практических) занятий: Дискуссия, круглый стол.

 

Тема 1. Особенности современного этапа развития науки – 10 часов.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: Десять важнейших открытий первого десятилетия XXI века (по рейтингу журнала Science) и их влияние на мировоззрение современного человека.

Литература:

1. Войтов А.Г. История и философия науки [Текст]:учеб. пособие для аспирантов.

М.: Дашков и К, 2006., 2008. 692 с.

2. Лебедев С.А. Философия науки [Текст]:cлов. основ. терминов/С. А. Лебедев. М.: Акад. Проект,2006. 320 с.

3. Философия науки. Общий курс [Текст]: учеб. пособие для вузов/А. Н. Авдулов [и др.]; под ред. С. А. Лебедева. М.:Акад. Проект, 2006. 736 с.

Тема 2. Глобализация в сфере образования. Система российского образования и концепция его модернизации – 12 часов.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: Концепция непрерывного образования: основные подходы, практика реализации в международной и отечественной системах образования. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в российском образовании.

Литература:

1. Гершунский Б.С. Философия образования в ХХI веке. [Текст].- М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта,1998. 432 с.

2. Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст]/В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев.-М.:Дашков и К,2007. 392 с.

3. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008.

136 с.

4. Новиков А.М. Развитие отечественного образования / Полемические размышления. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. 176 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных