ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны.Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов.
Существует четыре Веды: - Риг-веда — «Веда гимнов» - Яджур-веда — «Веда жертвенных формул» - Сама-веда — «Веда песнопений» - Атхарва-веда — «Веда заклинаний»
Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, — отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм[11][12]. Почти вся литература по индийской философии написана на языке знатоков искусства и ученых — на санскрите. Вопрос о существовании в Индии эквивалента европейского термина «philosophia» — традиционный предмет дискуссии в индологии, на который учёными и философами даются разные, зачастую противоположные ответы. Подобно средневековой западноевропейской философии, индийская философия также занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного. Поскольку индусы верят в вечность циклически возобновляющегося мирового процесса, они не создали собственно философии истории. Эстетика и учение об обществе и государстве являются у них особыми, отдельно стоящими науками. В своем историческом развитии индийская философия распадается на три периода: - ведический период (1500—500 гг. до н. э.), - классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и - период послеклассический, или индуистский (с 1000). Буддизм.
Буддизм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении ( бодхи ), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Приложение 2 к теме 2.1. Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. Бодх-Гая традиционно считают местом его просветления.
Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований». Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальные цифры колеблются в районе 350—500 миллионов человек. Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Буддизм стал религией и философией нового типа, которая преодолела условности кастового неравенства, но в результате оказалась вытесненной за пределы Индии и получила распространение в Юго-Восточной и Центральной Азии, на Дальнем Востоке, став мировой религией. Для буддизма феноменальный мир – источник страданий, спасение от страданий – в уходе из этого мира в мир высшей реальности и абсолютного постоянства – в нирвану. Жизнь – проявление безначального волнения дхарм. Успокоить свои волнующиеся дхармы означает взять жизнь в свои руки и достичь состояния Будды, погрузиться в нирвану. Для достижения этой цели буддизм превратил этику в фундамент своей доктрины. Центральным понятием всей древнеиндийской этики является закон кармы. Карма рассматривается как сумма добродетелей и пороков индивида не только в этой жизни, но и во всех прошлых жизнях. Каждый человек должен вести себя таким образом, чтобы позитивная карма увеличивалась, а негативная ослабевала. Буддизм внес в концепцию кармы акцент на определяющую роль сознания в формировании кармы. В качестве вершины в типологии сознания выделяется сознание запредельной мудрости, цель которого – избавление от кармы и достижение нирваны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|