Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школьников классным руководителем




Диагностика воспитанности

В теории и практике педагогики довольно часто исполь­зуется термин «воспитанность», под которым, как пра­вило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели опре­деляют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов и моей собственной практики, можно выделить несколько составляющих воспитанности:

1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисципли­нированность и т.д.

2. Уровень сформированности различных личностных качеств.

3. Направленность личности:

• положительная — на добро и отрицательная — на зло;

• общественная направленность (на себя, на объект,
на других людей — альтруизм, эгоизм).

4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила сис­темный характер, желательно, чтобы педагог опре­делил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким об­разом можно отслеживать их выполнение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных