Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Разделы дисциплины и виды занятий
№
п/п
| №
тем
| Раздел
дисциплины
| Очное обучение
| Л
| ПЗ
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
| Микроэкономика: предмет, метод исследования. Базовые понятия в микроэкономике: экономические блага и агенты
|
|
|
|
|
| Собственность и хозяйствование в микроэкономике. Формы использования объектов собственности.
|
|
|
|
|
| Виды экономического образа мышления и поведения. Рациональный выбор. Кривая производственных возможностей. Альтернативные и вмененные издержки.
|
|
|
|
|
| Всего по Модулю 1
| 6
| 6
| 12
|
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
| Рыночная система: взаимодействие спроса и предложения на конкурентном рынке. Равновесная цена и равновесный объем производства. Виды равновесия.
|
|
|
|
| Излишек потребителя и производителя. Эластичность спроса и предложения, виды эластичности.
|
|
|
|
|
| Основы теории поведения потребителя. Полезность. Кардиналистская и ординалистская концепции. Равновесие потребителя
|
|
|
|
|
| Фирма как экономический субъект. Производство экономических благ. Закон убывающей предельной производительности.
|
|
|
|
| Издержки фирмы понятие, виды. Прибыль фирмы. Равновесие фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде.
|
|
|
|
|
| Всего по Модулю 2
| 16
| 16
| 32
|
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
| Виды рыночных структур. Особенности ценообразование в условиях совершенной и монополистической конкуренции.
|
|
|
|
| Особенности ценообразования в условиях олигополии и чистой монополии. Антимонопольное законодательство.
|
|
|
|
|
| Рынки факторов производства: рынок труда, земли, капитала. Специфика взаимодействия спроса и предложения.
|
|
|
|
|
| Особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях свободного рынка (ВТО)
|
|
|
|
|
| Несовершенство рыночного механизма: общественные блага и внешние эффекты (экстерналии).
|
|
|
|
|
| Всего по Модулю 3
| 14
| 14
| 28
| Всего по модулям
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
Модуль 1
1.1 Микроэкономика: предмет, метод исследования. Базовые понятия в микроэкономике: экономические блага и агенты.
Предмет микроэкономики. Цели и задачи микроэкономики, как науки. Методы исследования микроэкономики: анализ, синтез индукции, дедукции, сравнительного анализа позитивный и нормативный анализ. Статистические и математические методы исследования. Формальная логика, диалектика. Материалистическая диалектика, объективно-субъективная диалектика. Восхождение от абстрактного к конкретному. Экономические модели и эксперименты. Экономико-математическое моделирование.
Базовые экономические понятия. Потребности, классификация потребностей по А. Маслоу. Ресурсы, виды ресурсов, ограниченность ресурсов. Блага, материальные и нематериальные, экономические и неэкономические. Проблема экономического выбора: что производить, как производить, для кого производить на уровне микроэкономики. Модель кругооборота благ и доходов в микроэкономике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|